Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Программу трудоустройства людей старше 50 лет представят в Москве

13 декабря 2017, 17:35 UTC+3

К 2022 году 27% населения России составят пенсионеры, которые зачастую страдают от недостатка средств, общения и возможности самореализоваться

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Фотография предоставлена пресс-службой Impact Hub Moscow

Центр социальных инноваций Impact Hub Moscow (входит в международную сеть Impact Hub вместе с центрами в 102 городах мира) подведет итоги исследовательской части программы трудоустройства и социализации людей старше 50 beyond (un)employment ("Больше чем трудоустройство"). Участники проекта расскажут о проделанной работе 23 декабря на площадке Impact Hub Moscow (Хохловский пер., д. 7-9, стр. 2, под. 3) в формате коротких историй - SHORT (от английского "short" - "короткий"). Начало презентаций намечено на 19:00. На мероприятие необходимо зарегистрироваться. Об этом сообщается в пресс-релизе организации.

Программа проходила под эгидой Фонда имени Роберта Боша и длилась девять месяцев - с марта по декабрь 2017 г.  В ней приняли участие 20 человек разных возрастов, с разным жизненным и профессиональным опытом.

Экспертная группа изучила статистику трудоустройства и безработицы среди людей старше 50 лет, выявила барьеры для пенсионеров, проанализировала существующие решения проблемы, политику государства и общественных институтов в отношении этой проблемы.

Согласно информации на сайте программы, трудности с поиском работы у москвичей могут возникнуть в 45 лет, а по версии некоторых рекрутинговых агентств - уже в 35. Пенсионеры, как правило, страдают от недостатка финансовых средств, общения и возможности реализовать свой потенциал. Согласно документу, подготовленному по результатам исследований, к 2022 г. 27% населения России составят пенсионеры (40 млн). Учитывая, что стоимость жизни повышается, качество жизни безработных старше 50 лет - одна из ключевых проблем.

Как установили участники программы, возможности трудоустройства людей старше 50 в Москве ограничиваются из-за притока людей из регионов и высокого процента молодых профессионалов. Из-за дефицита знаний и стереотипов относительно людей в возрасте предприниматели предпочитают брать на работу молодежь. Дискриминация подпитывается укоренившимися в обществе представлениями о том, что пожилые должны работать нянями или охранниками.

Исследователи также отметили отсутствие работы государства в этой области и последствия налоговой и пенсионной политики, которые создали дополнительные барьеры для старшего поколения.

Как считают эксперты, необходимо разрушать существующие стереотипы, создавать пространства, где можно было бы делиться информацией, связанной с работой, обучением людей старше 50 лет, развивать полезные навыки у пенсионеров.

В документе обращают внимание на то, что трудоустройство людей старше 50 лет выгодно для общества, так как позволит укрепить отношения между разными поколениями. В то же время усугубление проблемы приведет к негативным последствиям в экономике и здравоохранении.

Зарубежные исследования Impact Hub

Помимо Москвы, исследования проводились еще в четырех иностранных центрах Impact Hub. Каждая экспертная группа фокусировалась на проблемах, актуальных для конкретного региона. Во Флоренции (Италия) и Загребе (Хорватия) специалисты изучали растущую безработицу среди молодежи, в Бирмингеме (Великобритания) - экономику города после выхода Великобритании из Европейского союза, в Ереване (Армения) - альтернативные модели трудоустройства.

Результаты исследований пяти хабов вошли в документ beyond (un)employment. В январе 2018 г. специалисты планируют опубликовать вторую часть, в которой представят карты решения проблем и идеи социального бизнеса и проектов, которые помогли бы смягчить или решить изученные проблемы.

Материал предоставлен проектом "+1".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама