28 февраля 2018, 15:12

Суд разрешил немецким городам вводить запрет на дизельный транспорт

Таким образом муниципальные власти смогут бороться с загрязнением воздуха

Федеральный административный суд Лейпцига разрешил властям Штутгарта и Дюссельдорфа вводить запрет на въезд дизельных автомобилей в определенных частях города с целью улучшения качества воздуха. При этом постановление суда разрешает властям любого города ФРГ прибегать к подобным ограничениям. Об этом сообщает AFP.

Судьи в Лейпциге призвали к постепенному введению любых ограничений без допущения изъятия дизельных автомобилей у жителей. Кроме того, суд в Лейпциге считает целесообразным делать исключения, например, для пожарных машин и автомобилей медицинской скорой помощи, а также поставщиков товаров в продовольственные магазины. Так, на сегодняшний день три четверти служебного и промыслового автопарка Германии составляют легковые автомобили, микроавтобусы и небольшие грузовики с дизельными двигателями.

Как подчеркивает AFP, решение судей в Лейпциге является серьезным сигналом для немецкого правительства и автопроизводителей. Крупные немецкие автоконцерны давно выступают против введения подобных запретов, аргументируя это тем, что машины с дизельными двигателями резко будут обесценены, что вызовет негодование автовладельцев.

"Запретов на вождение того или иного вида транспорта можно избежать, моя цель - сделать все возможное, чтобы  ограничения не вступили в силу", - сказала министр окружающей среды ФРГ Барбара Хендрикс.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель также подчеркнула, что подобные ограничения будут касаться только отдельных городов. "Это не будет распространяться на всю страну и всех автовладельцев", - отметила Меркель.

Постановление Федерального суда в Лейпциге было связано с тем, что в январе экологическая организация "Экологическая инициатива по охране окружающей среды Германии" (DUH) подала на городские власти Штутгарт и Дюссельдорф в суд за то, что муниципалитет не принимает достаточно действий для борьбы с загрязнением воздуха. Уровень загрязнения воздуха в этих городах превышает допустимые нормы в несколько раз.

Гамбург стал первым городом, который после оглашения вердикта суда объявил о том, что рассматривает введение запрета на дизельный транспорт на двух оживленных дорогах города с конца апреля. Исключение будет сделано для жителей города, машин скорой помощи, городских служб и служб доставки.

По данным Еврокомиссии, воздух в 130 европейских городах не отвечает требованиям ЕС.  По оценкам ЕС, низкое качество воздуха обходится сектору здравоохранения примерно в €20 млрд в год. Загрязнение воздуха приводит к преждевременной смерти порядка 400 тыс. человек в год.

Материал предоставлен проектом "+1".