Крупнейшей российской краудфандинговой платформе Planeta.ru исполнилось 6 лет. Свой День рождения организация отмечает 7 июня, к празднику приурочен День краудфандинга в России, который ввели в стране в 2015 г. С момента образования сервиса в 2012 г. на площадке запускаются благотворительные проекты. Общая сумма собранных на помощь нуждающимся средств увеличилась за это время в 481 раз и составила 198 млн рублей. Об этом сообщается в пресс-релизе Planeta.ru.
Все некоммерческие организации проходят юридическую проверку. Для благотворительных проектов существуют определенные льготы: отсутствует комиссионный сбор платформы, перечисление любой собранной суммы и возможность продлевать срок сбора несколько раз.
По данным Planeta.ru, наиболее популярной категорией проектов является помощь детям. Лидерство по сборам благотворительных проектов второй год подряд сохраняет фонд помощи животным "Ника". Так, на строительство центра "Мокрый нос" фонд успешно провел три крауд-кампании. Суммарно "Нике" удалось привлечь более 15 млн рублей. Желающие могут поддержать проект на сайте Planeta.ru.
Как отмечают эксперты Planeta.ru, растет количество кампаний, связанных с поддержкой взрослых и пожилых людей - категории, которая обычно является менее популярной в благотворительной сфере.
"Во всем мире начался краудфандинг с творческих проектов, затем подтянулись социальные, а уже потом – бизнес и технологические кампании. Творческие проекты у нас на платформе по-прежнему очень популярны: с помощью краудфандинга записывают альбомы, издают книги, снимают фильмы и пр. Но если на старте запуска Planeta.ru музыкальные проекты составляли 80% от общего числа запущенных кампаний, то сейчас их 17%", - отметил генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский.
На сайте Planeta.ru действует специальный раздел, где пользователи могут выбрать кампании по направлениям помощи и найти инициативы конкретного региона или города. Федор Мурачковский рассказал, что растет популярность урбанистических, общественных и гражданских инициатив. Например, люди объединяются, чтобы отреставрировать или установить памятники, создать детские площадки, построить приюты для бездомных животных, провести интересные фестивали. Также возрастает число бизнес-кампаний: с помощью краудфандинга открывают магазины и кафе, создают прототипы гаджетов или запускают производство. По его словам, бизнесмены и основатели стартапов используют краудфандинг как маркетинговый инструмент. Мурачковский добавил, что некоторые авторы проектов на Planeta.ru по завершении кампании нашли инвесторов.
Всего за период с 2012 года по 2018 год на Planeta.ru было собрано порядка 850 млн рублей. При этом, если в 2012-2013 годах пользователи в среднем тратили на поддержку крауд-кампаний от 500 до 750 рублей, то сейчас средний чек на крауд-платформах составляет 1500 рублей. Наконец, увеличилось и число запускаемых проектов: только на Planeta.ru их стартовало больше 8 тыс. При этом каждый третий из них стал успешным, то есть авторы собрали необходимые средства.
Материал предоставлен проектом "+1".