2 июня, 21:23

Цифровой Восток и цифровой Запад: роль России в онлайн-гонке

ПРОБЛЕМЫ:

  • Низкая доля цифровой экономики в ВВП России

«Очень печально, что Россия находится на уровне 3%, цифровая экономика составляет 3%, когда, например, в Великобритании она находится на уровне 7%», — Шломо Вебер, научный руководитель Лаборатории исследования социальных отношений и многообразия общества.

  • Неразвитая культура предпринимательства в России

«Люди должны понимать экономику, финансы, управленческие элементы, которые исторически в России не были достаточно развиты. И даже отсутствие понимания, что без этих способностей, без этих навыков продвижение вперед практически невозможно», — Шломо Вебер.

«Я бы сказал, возможно вы будете шокированы, но российские компании боятся неудач. Они боятся брать на себя риски. Это, наверное, просто культурные различия», — Стивен Бробст, главный технический директор Teradata.

  • Сложная логистика

«У нас, например, 10 часовых поясов — это логистическая огромная сложность. Отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры в некоторых частях страны это огромная сложность», — Павел Эйгес, генеральный директор ООО «Открытая мобильная платформа».

РЕШЕНИЯ:

  • Поддерживать развитие нового бизнеса

«Мы считаем, что надо создавать инфраструктурные возможности, которые, будучи продуктом, в то же время привлекали бы к этой инфраструктуре новых производителей, новые решения и, таким образом, позволяли бы вокруг этого строить бизнес», — Павел Эйгес.

«Надо понять, если даже нету ресурсов, все равно вы должны попробовать. Вот и представитель GE говорил, дело в том, что инновации — это не только успех, но и провалы, вы должны учиться на ошибках, <…> вы должны учиться брать на себя риски», — Стивен Бробст.

«Матрица успеха выглядеть должна так — мы должны вырастить новые компании, совершенно новые, совершенно другие. То есть они должны будут процветать в любом случае, при любом раскладе. <...> Но дело в том, что не надо ни с кого копировать. Надо работать с тем, что у вас уже есть, со своими сильными сторонами», — Р. Престон Макафи, вице-президент Microsoft.

  • Создавать центры цифровой экономики с опорой на университеты

«Надо использовать университеты, прекрасные университеты, которые существуют в стране. <…> Не имитировать силиконовую долину. Я пошел бы по пути создания центров превосходства, когда существует такой вот треугольник: университет/студенты индустрия и муниципальное участие», — Шломо Вебер.

  • Эффективно использовать имеющийся потенциал, в первую очередь человеческий

«Не надо все изобретать самому. Программное обеспечение с открытым ключом. Не надо создавать все заново», — Стивен Бробст.

«В России где-то 150 тысяч инженеров выходят из ВУЗов каждый год, ну и гуманитарные науки, примерно столько же выпускников университетов. <…> И вот этот пул талантливой молодежи можно России использовать для того, чтобы направить их в русло развития цифровых технологий. Это большое преимущество России», — Эдвин Ван дер Оудера, руководитель глобальной практики «Цифровые решения для финансового сектора» Accenture.

«Таланты, молодые специалисты. <…> Замечательные, талантливые специалисты в таких областях как математика, инжиниринг, IT, академические науки, технические науки — это актив. У других стран мало у кого есть такой сильный актив», — Маркус Борхерт, старший вице-президент Nokia по региону Европа.