Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ОКБ Яковлева: новый самолет Як-152 впервые должен подняться в воздух в 2015 году

2 июня 2014, 16:15 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы
Архив

Архив

© EPA

МОСКВА, 2 июня. /ИТАР-ТАСС/. Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева, входящее в состав корпорации "Иркут", стало победителем открытого конкурса на выполнение работ под шифром "Птичка-ВВС" по созданию легкого учебно-тренировочного самолета Як-152 для нужд Минобороны РФ. Как рассказал корреспонденту ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева по летным испытаниям, летчик-испытатель Герой России Роман Таскаев, в 2015 году опытный образец этого самолета должен подняться в воздух.

"Действительно, конкурс завершен, у нас есть все сопутствующие документы, уже приступили к их согласованию. В следующем году будет готов первый опытный образец, который поднимется в воздух", - сказал Таскаев. Он отметил, что на первом этапе будет изготовлено четыре экземпляра Як-152: два самолета для летных, один для статических и еще один для ресурсных испытаний.

"Мы уже активно ведем работы по созданию Як-152, определен его внешний облик, конструкция. Есть договоренность с Раменским проектно-конструкторским бюро на разработку интерфейса кабины самолета", - отметил летчик-испытатель.

В то же время пока не определено, каким двигателем будет обладать новый самолет, так как в России отсутствуют подходящие двигатели самолетов такого класса. По словам Таскаева, конструкторы в ближайшее время должны определиться с тем, какой двигатель ставить на этот самолет.

"В целом система управления, топливные системы уже определены. Этих самолетов должно строиться много, и они не должны быть слишком дорогими", - подчеркнул Таскаев. Он напомнил, что новый самолет будет рассчитан на достаточно серьезные перегрузки - до 7 единиц. У него будут катапультные кресла и убираемое шасси. Кабина рассчитана на двух летчиков (инструктора и обучаемого пилота), двигатель будет дизельный, винт - как у поршневых самолетов. Подготовка на учебно-тренировочном самолете Як-152 позволит молодым пилотам легче и быстрее научиться управлять "старшим братом" - учебно-боевым самолетом Як-130, а затем уже переходить на другие типы истребителей.

Ранее стоимость контракта на создание поршневого учебно-тренировочного самолета была определена Минобороны в 300 млн руб. Корпорация "Иркут" оценивает стоимость исполнения контракта в 318,7 млн руб. Самолет должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама