Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Рогозин: если Франция откажется от поставок "Мистралей", Россия построит свой корабль

30 июля 2014, 16:25 UTC+3
Отечественное судно будет даже лучше, так как будет иметь ледовый класс для работы в холодных широтах, считает вице-премьер
Материал из 1 страницы
©  Архив ИТАР-ТАСС/Денис Вышинский

НОВО-ОГАРЕВО, 30 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова/. Россия в состоянии построить собственный авианесущий корабль, если Франция откажется от поставок "Мистралей". Как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, отечественное судно будет даже лучше, "потому что будет иметь ледовый класс для работы в холодных широтах".

"Я не думаю, что это (отказ от поставок "Мистралей") выгодно французскому президенту, это вызовет колоссальный кризис на соответствующей верфи, придется платить неустойку, ибо это все оговорено контрактом", - считает Рогозин.

Инфографика Вертолетоносец «Мистраль» для России Вертолетоносец «Мистраль» для России
Россия закупит у Франции вертолетоносцы «Мистраль». Инфографика ТАСС

При этом он подчеркнул: "Когда мы заказывали эти корабли, тогда у нас не было технологии крупногабаритной сборки, теперь она у нас есть". По его словам, сдав авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") Индии в прошлом году, "мы продемонстрировали, что нам такие корабли по плечу, тем более при наличии новых верфей на территории Крыма, где есть сухие доки, предполагающие возможность строительства кораблей такого класса".

Отвечая на вопрос, будет ли Россия в дальнейшем заказывать авианосцы за рубежом, вице-премьер ответил: "Никогда не говори никогда". "Но французы для этого должны продемонстрировать абсолютную серьезность своих намерений как надежный партнер, надежный поставщик по контракту", - оговорился он. Рогозин подчеркнул, что "если они (Франция) такой надежности не продемонстрируют, то мы сами можем сделать (корабль)".

Вице-премьер пояснил, что кормовые части "Мистралей" изготавливаются на "Балтзаводе" в Санкт-Петербурге, "поэтому уже полкорабля мы собрали сами". "Что касается вооружений, электроники, все это - российского производства", - добавил он. По словам Рогозина, "сам по себе корабль - это просто крупнотоннажная сборка, мы уже это активно осваиваем и освоили" .

"Более того, если мы в будущем будем идти по этому направлению, то, скорее всего, будем собирать корабли, способные иметь и ледовый класс в отличие от "Мистралей", которые предназначены для теплых широт", - отметил вице-премьер. Он добавил, что у нас страна холодная, северная.

Подпадают ли "Мистрали" под санкции

Контракт на строительство двух вертолетоносцев класса "Мистраль" Россия и Франция подписали в июне 2011 года. Стоимость проекта составляет 1,2 млрд евро. Передача первого корабля российскому ВМФ запланирована на конец октября текущего года, второго - на вторую половину 2015 года.

Вместе с тем, тема "Мистралей" регулярно поднимается в последнее время в связи с разногласиями между РФ и странами Запада по ситуации на Украине. В частности, США оказывают давление на Францию, призывая отказаться от поставки кораблей России.

На этой неделе ЕС объявил о новом пакете санкций в отношении России. Он предусматривает в том числе оружейное эмбарго и запрет на поставки в РФ техники двойного назначения. Запрет коснется только новых контрактов, и сделка с Францией по "Мистралям" автоматически под этот запрет не подпадет. Однако ранее президент Франции Франсуа Олланд заявил, что его страна выполнит обязательства по строительству первого корабля типа "Мистраль" и передаст его в срок, а работа над вторым вертолетоносцем будет зависеть от позиции Москвы по украинскому кризису.

Европейский дипломатический источник в беседе с ИТАР-ТАСС сообщил, что контракт по "Мистралям" под действие санкций не подпадает, так как запрет на поставки оборонной продукции и техники двойного назначения относится только к новым контрактам и не имеет обратной силы. Но Франция имеет право на национальном уровне принять решение об отказе от этого контракта.

Ранее президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов подтвердил, что корпорация сдаст первый вертолетоносец "Мистраль" российскому флоту в срок - в 2015 году. Он выразил уверенность, что французская сторона не откажется от обязательств по "Мистралям".

Французы очень хорошо умеют считать деньги. Себя они не кинут. Есть международное обязательство. Любые санкции являются еще одним способом обойти какие-то принципы свободной торговли и выторговать для себя какие-то дополнительные преимущества Алексей Рахманов президент Объединенной судостроительной корпорации

Контракт на строительство "Мистралей"

Контракт на сумму в €1,12 млрд на строительство Францией вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. В настоящий момент на верфях французского города Сен-Назер завершается строительство ДВКД "Владивосток" - первого из двух кораблей данного типа для ВМФ РФ. Сейчас там проходят обучение 400 российских моряков, которые готовятся к несению службы на новых вертолетоносцах.

"Мистрали" освобождены от налогов

"Мистрали" будут освобождены от обложения НДС при ввозе в Россию. Соответствующий закон 22 июля подписал президент России Владимир Путин.

Корабли освобождаются от налога, чтобы не допустить роста согласованной цены контракта.

Льгота будет действовать с 1 июля 2014 года по 30 июня 2016 года включительно. Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов подчеркивал, что до этого срока контракт с Францией будет завершен, а вертолетоносцы поставлены.

 

Второй корабль, получивший название "Севастополь", был заложен в июне 2013 года на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге. Его кормовая часть в середине июля была доставлена из Санкт-Петербурга во французский город Сен-Назер, где будет проходить последняя стадия сборки корабля. Как ожидается, "Севастополь" будет передан ВМФ РФ в конце 2015 года.

ДВКД типа "Мистраль" имеют водоизмещение 21 тыс. тонн, максимальную длину корпуса - 210 м, скорость - до 18 узлов, дальность плавания - до 20 тыс. миль. Численность команды вертолетоносца - 170 человек, дополнительно он может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама