Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РФ считает, что генсек НАТО пытается оказывать давление на расследование катастрофы Boeing

4 августа 2014, 3:56 UTC+3 БРЮССЕЛЬ Денис Дубровин
Так представительство России при альянсе прокомментировало заявления Расмуссена о виновности украинских ополченцев в трагедии
Материал из 1 страницы
© EPA/Jerry Lampen

БРЮССЕЛЬ, 4 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Дубровин/. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен пытается оказать давление на ход расследования причин катастрофы малайзийского Boeing над востоком Украины, заявив в интервью СМИ о наличии якобы доказательств чьей-то причастности к этой трагедии. Такую оценку дало в понедельник постоянное представительство РФ при НАТО.

"Генсекретарь НАТО решил не дожидаться завершения расследования по MH17 и оказать на него давление", - говорится в комментарии постпредства.

С критикой заявления Андерса Фога Расмуссена выступил также глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков ("Единая Россия"). 

"Если бы у Расмуссена были убедительные подтверждения вины ополченцев за сбитый Boeing, он бы их привел, - написал Пушков в своем микроблоге в Twitter. - Но у него нет ничего, кроме риторики". "Лучше бы Расмуссен объяснил, почему в Ливии после "победы" НАТО наступил кровавый хаос и теперь от такой "демократии" бегут все кому не лень", - добавил парламентарий.

Версии крушения малайзийского Boeing 777 над территорией Украины

Что заявил генсек альянса

В опубликованном в воскресенье интервью французской газете Midi Libre Фог Расмуссен назвал ополченцев виновными в происшедшем. Генсек НАТО охарактеризовал трагедию 17 июля как военное преступление.

"Мы располагаем многочисленными данными, которые указывают на то, что сепаратисты, поддерживаемые русскими, виновны", - утверждал он. "Тем не менее я - за проведение независимого и полномасштабного международного расследования с целью установления фактов", - добавил Фог Расмуссен. Он отказался давать комментарии, какой именно информацией, указывающей на вину той или иной стороны, располагают в НАТО.

В штаб-квартире альянса уклонились от разъяснений на этот счет. "У нас существует практика, мы не комментируем данные разведывательного характера", - заявили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе НАТО.

Данные о самолетах НАТО 

18 июля источник ИТАР-ТАСС в Брюсселе сообщил, что два самолета дальнего радиолокационного обнаружения АВАКС НАТО находились на боевом дежурстве над Румынией и Польшей в момент катастрофы малайзийского авиалайнера на Украине.

"В момент катастрофы в воздухе находились два самолета АВАКС: один в воздушном пространстве Польши, другой в воздушном пространстве Румынии. Полученные ими данные будут тщательно изучены", - сообщал источник. "Расстояние от ближайшего АВАКСа до места катастрофы составляло порядка 1 тыс. км. Это слишком далеко, чтобы можно было увидеть, что произошло", - уточнил он.

Согласно открытым данным, самолеты такого типа способны одновременно вести свыше 200 воздушных целей. Крупные воздушные цели (бомбардировщики, транспортные самолеты, гражданские авиалайнеры) АВАКС засекает на расстоянии до 600 км.

Катастрофа Boeing

Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины в районе боевых действий между ополченцами и армией страны. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Подавляющее большинство из них - 195 пассажиров - были подданными Нидерландов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама