Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Главком ВВС РФ: зарубежные СМИ отвлекают внимание от наращивания сил НАТО у границ России

16 декабря 2014, 15:12 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 16, декабря. /ТАСС
Так Виктор Бондарев прокомментировал сообщения о якобы имевших место нарушениях военной авиацией РФ правил полетов
Поделиться
Материал из 1 страницы
© AP Photo/Czarek Sokolowski

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Сообщения зарубежных СМИ о случаях нарушения военной авиацией РФ правил полетов призваны отвлечь внимание от наращивания сил НАТО рядом с границами России.

Об этом заявил в ходе брифинга в ситуационном центре Минобороны РФ главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

"Вбрасываемые в СМИ так называемые случаи нарушения правил российской военной авиацией осуществляются с целью отвлечения внимания мирового сообщества от наращивания сил и средств воздушного нападения государств НАТО вблизи границ с Российской Федерацией", - заявил он.

Бондарев подчеркнул, что Военно-воздушные силы России в дальнейшем продолжат плановую подготовку, а также совершенствование боевой выучки летчиков и экипажей.

"Полеты будут выполняться как в районах аэродромов, так и над акваториями морей и океанов в строгом соответствии с международным законодательством и правилами полетов", - отметил главком.

По его словам, Североатлантический альянс активно использует самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления для отслеживания воздушной обстановки над западной частью Черного моря, Украиной и западом России.

"Для отслеживания воздушной обстановки в западной части Черного моря, над территорией Украины и западных областей Российской Федерации активно используются самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией E-3A ("Сентри", также известен как АВАКС - AWACS)", - сказал Бондарев.

Он уточнил, что самолеты вылетают с авиабаз Гайленкирхен в Германии, Конья в Турции и Превеза в Греции. Кроме того, к этим задачам периодически привлекаются аналогичные самолеты ВВС Британии и Франции с авиабаз Уодингтон и Авор, добавил Бондарев.

Интенсивность полетов самолетов-разведчиков стран НАТО повысилась

По его словам, США и страны НАТО в этом году значительно увеличили интенсивность полетов самолетов-разведчиков в Прибалтике. "С 2014 года значительно возросла интенсивность полетов разведывательной авиации США и стран НАТО над территорией прибалтийских стран, акваториями Балтийского и Баренцева морей", - сказал он, уточнив, что количество таких вылетов составляет до 8-12 в неделю.

При этом маршруты полетов на разведку проходят в непосредственной близости от границ с Россией, что позволяет вести радиоэлектронную разведку на глубину до 500 км и отслеживать режимы полетов и характеристики радиоэлектронных средств управления войсками, ПВО и авиацией подчеркнул Бондарев.

"Практически ежедневно выполняются полеты стратегических разведывательных самолетов ВВС США RC-135. Так, в 2014 году выполнено более 140 полетов RC-135, по сравнению с 22 полетами в 2013 году", - сообщил главком.

"Общее количество вылетов самолетов тактической авиации НАТО в приграничных с Россией и Белоруссией районах в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, выросло более чем в два раза и составляет более 3 тыс. самолето-вылетов", - сказал Бондарев.

Работа авиации НАТО у российских границ, таким образом, "не идет ни в какое сравнение с интенсивностью полетов Дальней авиации России", добавил главком ВВС.

Самолеты НАТО маскируются

Он добавил, что российские средства контроля воздушного пространства фиксируют полеты у границ РФ иностранных военных самолетов с выключенными транспондерами. "Да, наблюдают. Радиолокационные средства способны обнаружить любое воздушное судно независимо от степени его оснащенности средствами активного ответа", - сказал Бондарев.

Главком напомнил, что транспондер "обозначает гражданское воздушное судно по системе ИКАО", поэтому военные самолеты РФ, НАТО и других государств транспондерами не оборудуются. "Это общепринятая практика для Военно-воздушных сил всех стран", - пояснил Бондарев.

По словам главкома, полеты военной авиации с выключенными транспондерами осуществляются для того, чтобы "не демаскировать" себя. С включенным транспондером, добавил он, военный самолет становится сразу виден любому радиолокационному средству, его полет можно увидеть даже в интернете.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама