Маркин: легко проверить, совершал ли 17 июля полет украинский летчик Волошин

ИТАР-ТАСС/ Владимир Сендеев

По словам представителя СКР, Волошину следует "пройти исследование на полиграфе у тех же голландских, а лучше малайзийских, специалистов"

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Официальный представитель СК России Владимир Маркин предложил проверить украинского летчика Волошина на полиграфе.

"То, что СБУ признала, что летчик Волошин существует, это уже достижение. А совершал ли он полет 17 июля, легко проверить. Предоставьте так называемый журнал боевых действий голландским компетентным органам, которые проводят официальное расследование, а еще лучше дайте возможность, как выяснилось, существующему Волошину пройти исследование на полиграфе у тех же голландских, а лучше малайзийских, специалистов", - сказал Маркин, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС.

По словам представителя СКР, "не мешало бы также допросить и проверить диспетчеров, которые по каким-то неведомым причинам увели Boeing с маршрута". "Но для этого их надо сначала найти. Ясно, что все это очень трудно, а, скорее всего, невозможно. Гораздо проще назвать "фэйковыми" информацию и доказательства, о которых сообщает СК. Я понимаю: не то, что решения, но даже ответы вам готовят нынешние ваши кураторы. А у них, как назло, начинаются праздники, так что не горячитесь, без истерик, господа, а то опять какую-нибудь глупость сморозите", - добавил Маркин.

Кто такой летчик Волошин

Ранее газета "Комсомольская правда" сообщила, что нашла свидетеля, заявившего, что Boeing в июле 2014 года был сбит украинским штурмовиком Су-25 при помощи ракеты класса "воздух-воздух". Мужчина, имя которого издание не раскрыло, утверждает, что в день катастрофы находился в аэропорту в поселке Авиаторское (Днепропетровск) и лично видел, как взлетал и возвращался этот Су-25. Фамилия летчика, по словам свидетеля, Волошин.

23 декабря официальный представитель СКР заявил, что следователи в ближайшее время допросят украинского военнослужащего. "Следователи сегодня пообщались с главным редактором и журналистами "Комсомольской правды", которые беседовали с украинским военнослужащим в редакции, и получили соответствующие координаты украинского гражданина. Более того, могу сказать, что следователи уже установили с ним контакт, и в ближайшее время мы сможем допросить его в качестве свидетеля в рамках расследования уголовного дела о применении запрещенных средств и методов ведения войны на юго-востоке Украины", - отметил Владимир Маркин.

Допрос свидетеля

24 декабря Владимир Маркин заявил, что следствием получены доказательства причастности украинского военного самолета к крушению малайзийского Boeing 777.

"Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации. Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет Boeing 777 рейса МН17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровск", - сказал Маркин. Именно на этом аэродроме служил свидетель.

СБУ: летчик Волошин не вылетал 17 июля

Служба безопасности Украины (СБУ) утверждает, что украинский летчик Волошин не совершал вылетов в день крушения малайзийского Boeing в Донецкой области.

"Информация по капитану Волошину не имеет под собой никаких оснований. Авиация не применялась в то время. В этот день капитан полетов не совершал, а его самолет был на ремонте", - заявил советник главы СБУ Маркиян Лубковский, слова которого приводят украинские СМИ.

Как произошла авиакатастрофа

Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области Украины. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли.

В начале сентября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости. Окончательный доклад планируется опубликовать в течение года после катастрофы.