12 марта 2015, 11:40

ОНФ призывает урегулировать траты губернаторов на пиар

ИТАР-ТАСС/ Евгений Курсков
Общероссийский народный фронт предлагает разработать единую систему информирования населения, заявила сопредседатель центрального штаба движения Ольга Тимофеева

МОСКВА, 12 марта. /ТАСС/. Общероссийский народный фронт (ОНФ) предлагает разработать единую систему информирования населения, чтобы избежать расходования излишних средств из региональных бюджетов на СМИ и пиар местных властей. Об этом сообщила в четверг сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы от "Единой России" Ольга Тимофеева.

Выступая на "круглом столе" в рамках форума "Госзаказ. За честные закупки", она, в частности, отметила, что зачастую деньги, выделенные властями регионов на СМИ, "не бьются с наиболее важными социальными направлениями". По словам Тимофеевой, после критики ОНФ регионы стали пытаться "завуалировать" статьи расходов на пиар. Однако "по факту это получается купленная лояльность СМИ", утверждает сопредседатель центрального штаба ОНФ.

Тимофеева сообщила, что, к примеру, в Ненецком автономном округе, "где 43 тыс. человек", власти тратят 5 тысяч рублей на информирование одного человека. "А есть ряд регионов, где тратится 10 рублей, а там живет миллион человек", - сказала она.

"ОНФ будет настаивать, чтобы была выработана единая система информирования. Чтобы мы понимали, сколько стоит информирование одного человека", - подчеркнула Тимофеева.

Кроме того, расходы на пиар должны учитываться при составлении рейтингов губернаторов, считает она. "Мы принципиально настаиваем, чтобы при составлении рейтингов глав регионов учитывалось, сколько денег тратится на пиар- технологии", - сказала депутат. Она добавила, что ОНФ уже разрабатывает рекомендации для регионов по расходованию местных бюджетов на СМИ и пиар.

Накануне критику ОНФ вызвали планы руководства Московской области потратить 2,6 млрд рублей на пиар-кампании. После этого губернатор Подмосковья Андрей Воробьев распорядился сократить затраты, связанные с финансированием информационных и внутриполитических проектов.

О расходах на пиар губернатора Хорошавина

ОНФ еще два года назад обратил внимание на слишком большие расходы на пиар губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, арестованного по делу о крупной взятке, сообщила также Тимофеева.

"На "Форуме действий" мы впервые сказали, что губернатор Сахалинской области на свой пиар тратит огромные деньги, почти 600 млн рублей", - сказала она.

Тимофеева отметила, что после было прямое поручение президента оптимизировать расходы на СМИ и попытаться их сократить. Однако, по словам депутата, большая часть регионов не только не сократила, но наоборот, увеличила расходы на создание положительного образа властей субъекта в СМИ.

Затраты на создание позитивного имиджа губернаторов

Руководитель проекта "За честные закупки" ОНФ Антон Гетта уточнил, что российские регионы в прошлом году потратили на создание позитивного имиджа губернаторов в СМИ 33 млрд рублей, в этом году расходы превышают эту цифру.

"Проанализировали траты, которые были в 2014 году на освещение деятельности властей в СМИ. Сумма порядка 33 млрд составила. В этом году мы видим увеличение - почти 36 млрд уже сегодня планируемых закупок", - сказал он на "круглом столе" в рамках форума "Госзаказ. За честные закупки". Гетта подчеркнул, что "ни о каком сокращении (расходов на пиар - прим.) речи не идет, только увеличение расходов".

Предложения для правительства

Общероссийский народный фронт (ОНФ) предлагает установить максимальные суммы расходов региональных властей на освещение в прессе их деятельности и обязать СМИ обозначать материалы, оплаченные из бюджета местных властей, заявила член центрального штаба ОНФ Эльвира Аиткулова. Она подчеркнула, что отсутствие нормативной базы не позволяет повысить уровень прозрачности региональных бюджетов на поддержку местных СМИ и освещение деятельности чиновников. ОНФ в этой связи разработал ряд предложений для правительства.

"Предлагаем внести изменения в Бюджетный кодекс РФ, вводя дополнительный подраздел "Классификации расходов бюджета на информационное обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов РФ", - сказала Аиткулова.

Правительству РФ предлагается проработать возможности регулирования учреждения субъектами РФ собственных СМИ. Кроме того, ОНФ предлагает разработать методику, согласно которой "устанавливается максимальный размер расходов на информирование граждан о деятельности региональных властей" и ввести ограничение на расходование средств на информирование о работе региональных властей.

Помимо этого, ОНФ считает целесообразным внести изменения в закон о СМИ, введя "обязательную маркировку материалов, которые оплачены за счет средств регионального бюджета по целевому назначению "информационное обеспечение деятельности органов власти".