12 марта 2015, 17:57

Косачев: резолюция Европарламента носит не юридический, а политический характер

Речь идет о призыве провести международное расследование убийства Бориса Немцова

МОСКВА, 12 марта. /ТАСС/. Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев считает, что резолюция Европарламента, в которой Россию призывают провести международное расследование убийства Бориса Немцова, носит исключительно политический, а не юридический характер.

"Резолюция носит исключительно политический, а не юридический характер. Если бы ее смотрели профессиональные юристы, - она бы не имела шансов на принятие", - заявил журналистам сенатор. По его мнению, документ "писали политики в сугубо политических целях, причем, на фоне произошедшей трагедии - весьма неблаговидных".

"В контексте расследования убийства Немцова, а это чисто юридическая ситуация, резолюция бессмысленна, как минимум, и вредна - как максимум", - подчеркнул Косачев. По его словам, авторам резолюции "на этой стадии следствия, достаточно ранней, следовало бы ограничиться выражением соболезнований и предложением возможного содействия, если таковое потребуется следствию". "Только такой подход был бы юридически корректным и политически мудрым", - считает парламентарий.

Сенатор уверен, что "легко предсказуемые штампы про политический характер убийства - это неприкрытое и недозволительное давление на следствие и создание помех в его работе, а также рассуждения о состоянии демократии в России. По мнению Косачева, авторами резолюции двигали именно такие рассуждения, а никак не озабоченность в связи с совершенным преступлением.

"Что до требований международного расследования - они могли бы быть уместны, например, в случаях с гибелью президента Македонии Трайковского или грузинского премьер- министра Жвании, где на протяжении многих лет следствие не дает результатов", - отметил глава международного комитета Совфеда, подчеркнув, что в случае с Немцовым такие требования "не просто преждевременны, но и в интерпретации Европарламента лишены практического смысла". Ведь ни у ООН, ни у Совета Европы, ни у ОБСЕ нет следственной компетенции и следственных полномочий, а международный "надзор" в этом случае только отвлечет следствие от работы.