Лавров: по достижении договоренности с "шестеркой" санкции против Ирана следует остановить

Сергей Лавров. Михаил Метцель/ ТАСС
Сергей Лавров

Министр иностранных дел России после переговоров в Москве с главой МИД Вануату вылетает в Лозанну, где проходит встреча между "шестеркой" и Ираном

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Перспективы нынешнего раунда переговоров Ирана и "шестерки" международных посредников (пять постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германия) хорошие, шансы велики. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

Министр сообщил, что "действительно планирует вернуться в Лозанну и принять участие в завершающей части министерского заседания "шестерки".

"Перспективы у этого раунда переговоров неплохие, я бы даже сказал хорошие, - сказал Лавров. - Они не стопроцентны, никогда не бывает стопроцентной уверенности в чем-то". "Эти шансы вполне реализуемы, если никто из участников переговоров не будет завышать ставки в последний момент в надежде на флажке, под занавес что-то получить дополнительное, вместо стремления сохранить баланс интересов, - заметил глава МИД РФ. - Чтобы этот баланс не был нарушен. Пока он формируется, и перспективы весьма и весьма неплохие".

Говоря о санкциях в отношении Ирана, Лавров подчеркнул, что "по достижении договоренности санкции должны быть остановлены, перестать действовать". "Там есть разные формы - полностью отменить, или сначала приостановить, а потом уже отменить в юридическом смысле, - отметил министр. - Но смысл должен заключаться на практике в том, что санкции должны перестать действовать и не должны больше мешать развитию законной торгово-экономической деятельности между Ираном и его зарубежными партнерами".

"Это касается, конечно, санкций, которые ввел СБ ООН", - заметил глава МИД РФ. "Односторонние санкции, которые были введены США, европейцами, некоторыми другими странами, мы законными не признаем, - подчеркнул Лавров. - Ни в каких ситуациях, будь то Иран, будь то какая другая страна". "Но это уже вопрос взаимодействия между Ираном и этими государствами", - отметил министр.

Ядерная программа Ирана