Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Депутат: ответственность руководства космической отрасли должна быть усилена

18 мая 2015, 14:43 UTC+3 МОСКВА 18, мая. /ТАСС
Глава комитета по вопросам собственности отметил, что также должен быть усилен контроль качества технологий и материалов
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Выводы по итогам аварий с российской космической техникой должны касаться в том числе вопросов усиления ответственности руководителей и ужесточения контроля за качеством материалов и технологий. Такое мнение высказал сегодня журналистам депутат Сергей Гаврилов, возглавляющий комитет Госдумы по вопросам собственности, который является профильным по вынесенному на рассмотрению 19 мая президентскому пакету законопроектов о модернизации космической отрасли.

"Что касается выводов, которые мы делаем из недавних аварий, то во многом это связано с необходимостью усилить контроль, контроль качества технологий и материалов, повысить ответственность, в том числе руководителей, за работу, которую они выполняют", - сказал парламентарий журналистам.

"Более того, сейчас начинается работа комиссий (по расследованию причин аварии)", - напомнил он.

Гаврилов подтвердил, что депутаты внимательно следят за итогами работы комиссий по воронежскому заводу.

"Двигатель, в том числе двигатель третьей ступени, рулевой двигатель вполне надежен, он функционирует с 1967 года, (прошло) 399 пусков, 700 огневых испытаний, запас прочности - в два раза больше, чем... произошел в ходе недавней аварии", - продолжил глава комитета.

"Первый этап перепроверки всех двигателей, которые у нас запускали, - "Протон" - прошел не полностью и недостаточно эффективно", - предположил он. "На наш взгляд, следует провести дополнительные испытания по проверке качества, в том числе поставляемых в Воронеж компонентов и материалов для изготовления рулевых двигателей третьей ступени", - добавил депутат.

Комментируя утверждения о возможности диверсии на предприятии, а также влияния солнечной активности, Гаврилов выразил надежду, что Следственный комитет и ФСБ "подключатся к рассмотрению данного вопроса". "Но вопрос состоит, прежде всего, в полной реорганизации деятельности космической отрасли", - считает он.

Ранее источники в отрасли сообщали, что причиной аварии "Протона" может быть отказ рулевого двигателя третьей ступени. Неудачный запуск такой же ракеты, состоявшийся в прошлом году, был вызван неполадками в рулевом двигателе. Эти двигатели изготавливаются на заводе в Воронеже. Однако источник ТАСС в ракетно-космической отрасли, знакомый с ходом расследования, заявил, что говорить о причинах аварии ракеты-носителя "Протон-М" пока рано, для этого необходимо дождаться расшифровки телеметрической информации.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама