Россия призывает США обнародовать данные со спутников по катастрофе Boeing

Архив AP Photo/ Sergei Grits

В МИД РФ также напомнили, что Киев упорно игнорирует требования опубликовать записи переговоров украинских диспетчеров с военным сектором

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. США должны обнародовать данные контроля со спутников района крушения малайзийского Boeing на территории Украины. Об этом говорится в распространенном комментарии департамента информации и печати МИД РФ.

"Россия с самого начала призывает к всестороннему и честному расследованию причин трагедии малайзийского Boeing, - отметили в дипведомстве. - Если США располагают данными объективного контроля со спутников или авиационных систем предупреждения и управления "АВАКС", то их следует обнародовать". "То же самое касается записей переговоров украинских диспетчеров с военным сектором, - указывается в комментарии. - Наши настойчивые требования их опубликовать упорно игнорируются. Многие другие вопросы также остаются без ответа. Это еще раз подтверждает, что Киеву есть, что скрывать".

Заявление госдепартамента США

В российском внешнеполитическом ведомстве вызвало удивление заявление заместителя официального представителя госдепартамента США Мари Харф, в котором она вновь пыталась безапелляционно и голословно утверждать, что в июле прошлого года самолет "Малайзийских авиалиний" был сбит с территории, контролируемой ополченцами юго-востока Украины.

"Такую упертую позицию администрация США демонстрирует с первых дней после катастрофы, невзирая на все новые появляющиеся свидетельства, говорящие об обратном, - подчеркнули в МИД РФ. - Это выглядит особенно бездоказательно на фоне убедительной пресс-конференции, проведенной 2 июня специалистами концерна ПВО "Алмаз- Антей". Странно также, что в госдепартаменте так уверенно ручаются за непричастность вооруженных сил Украины к крушению, как будто уже тогда за каждым украинским комплексом "Бук" стояли американские инструкторы".

В комментарии также выражено сожаление в связи с тем, что "в госдепартаменте продолжают унизительно называть "сепаратистами" жителей Донбасса, которые из-за репрессивной политики киевских властей вынуждены сражаться за свои гражданские, политические, экономические права и за само право на жизнь". "Видимо, в США забыли собственную историю борьбы за свободу, раз пытаются отказывать другим в их законных правах", - говорится в документе.

Авиакатастрофа в Донецкой области

Пассажирский Boeing 777 Малайзийских авиалиний, совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области.

Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов. Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

В начале сентября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому, авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было. Окончательный доклад планируется опубликовать в течение года после катастрофы.

Главный свидетель крушения

Следственный комитет РФ 3 июня принял решение назвать имя главного свидетеля крушения малайзийского Boeing в Донецкой области в 2014 году - им является гражданин Украины Евгений Агапов, находящийся в России под государственной защитой. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель СК России Владимир Маркин.

Ранее сообщалось, что в рамках расследования данного уголовного дела о катастрофе следствие и оперативные службы получили показания у гражданина Украины, который добровольно пересек государственную границу РФ и изъявил желание сотрудничать с российским следствием. При допросе в качестве свидетеля он сообщил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что самолет оказался не в то время и не в том месте. Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании.