МИД РФ: Запад хочет "протащить под сурдинку" в СБ ООН резолюцию по трибуналу по Boeing

ТАСС/ EPA/ ALEXANDER ERMOCHENKO

По словам представителя министерства Константина Долгова, этот проект не согласовывался с Россией, "идею вбросили достаточно быстро, чтобы принять за считанные дни"

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Проект резолюции в СБ ООН по созданию международного трибунала по расследованию крушения малайзийского Boeing в Донецкой области Украины допускает много толкований, заявил уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов в эфире телеканала "Россия 24".

"Мы свою позицию с самого начала обозначили вполне развернуто, честно и открыто. Во-первых, есть резолюция СБ ООН 2166, которая постулирует необходимость эффективного, справедливого расследования этого инцидента и привлечения к ответственности всех виновных, - обратил внимание дипломат. - На протяжении длительного времени Россия призывала западных коллег, в том числе постоянных членов СБ ООН, не забывать об этой резолюции, выполнять ее, проводить более эффективно и динамично расследование, которое до сих пор не завершено".

Полет Boeing 777 рейса МН17

"У нас нет никаких оснований говорить о том, что оно (расследование) близко к завершению, мы видели только предварительные наброски, вызывающие у российских экспертов вполне оправданные, очень серьезные вопросы, которые мы транслировали и Нидерландам, и Малайзии, другим заинтересованным странам", - добавил Долгов.

"Мы проводим здесь абсолютно открытую линию. На эти вопросы нет ответов. Никто не согласовывал с нами проект резолюции, идею вбросили достаточно быстро, чтобы принять за считанные дни. Так не делается, - сказал Долгов в эфире телеканала "Россия 24". - То есть забыли об одной резолюции, фактически не отвечали на наши призывы работать над резолюцией 2166, а теперь хотят "протащить под сурдинку" очень далеко идущий документ, который в случае принятия мог быть подвергнут самым широким трактованиям и толкованиям".

О проекте резолюции СБ ООН

Проект резолюции, а также статут (устав) предлагаемого трибунала был распространен среди делегаций стран-членов СБ ООН на прошлой неделе.

В проекте резолюции утверждается, что создание трибунала по рейсу MH17 будет служить "эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности" за авиакатастрофу. При этом сама она квалифицируется как "угроза международному миру и безопасности". Согласно документу, все страны-члены ООН должны в полной мере сотрудничать с трибуналом, который предложено создать по модели уже существующих международных судебных органов, специализирующихся на уголовном преследовании ответственных за серьезные преступления. Таковыми, в частности, являются международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии.

"Речь идет о попытке организовать грандиозное политическое шоу"

10 июля постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что не видит "никакой перспективы" у проекта резолюции и статута предлагаемого трибунала.

"Их надо отложить в сторону, дождаться результатов расследования и потом уже подумать, как эффективнее организовать судебное разбирательство", - подчеркнул дипломат.

По его словам, статут трибунала "сформулирован так, что он смог бы заниматься не только историей с Boeing, но и вообще чем угодно, что как бы то ни было могло быть связано с ней". "К сожалению, создается впечатление, что речь идет о попытке организовать грандиозное политическое шоу, от чего задача определить виновных в инциденте только пострадает", - считает Чуркин.

Крушение Boeing на Украине

Пассажирский самолет Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области.

Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств.

Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Власти Украины и представители Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.

Расследованием инцидента занимается Совет по безопасности Нидерландов - страны, гражданами которой являлись подавляющее число жертв.

Доклад "Алмаз-Антея" о ЧП

Экипаж малайзийского Boeing, сбитого над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса "Бук-М1" - она взорвалась рядом с носом самолета, причем основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа.

Такие выводы можно сделать из полной версии презентации концерна ПВО "Алмаз-Антей".

Полная версия презентации состоит из 53 слайдов и делится на три части.

Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса "Бука-М1" с самолетом - приводится большое количеством эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации.

Также в документе есть рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.