Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МИД РФ: Запад хочет "протащить под сурдинку" в СБ ООН резолюцию по трибуналу по Boeing

15 июля 2015, 11:56 UTC+3
По словам представителя министерства Константина Долгова, этот проект не согласовывался с Россией, "идею вбросили достаточно быстро, чтобы принять за считанные дни"
Материал из 1 страницы
© ТАСС/EPA/ALEXANDER ERMOCHENKO

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Проект резолюции в СБ ООН по созданию международного трибунала по расследованию крушения малайзийского Boeing в Донецкой области Украины допускает много толкований, заявил уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов в эфире телеканала "Россия 24".

"Мы свою позицию с самого начала обозначили вполне развернуто, честно и открыто. Во-первых, есть резолюция СБ ООН 2166, которая постулирует необходимость эффективного, справедливого расследования этого инцидента и привлечения к ответственности всех виновных, - обратил внимание дипломат. - На протяжении длительного времени Россия призывала западных коллег, в том числе постоянных членов СБ ООН, не забывать об этой резолюции, выполнять ее, проводить более эффективно и динамично расследование, которое до сих пор не завершено".

Инфографика Полет Boeing 777 рейса МН17 Полет Boeing 777 рейса МН17
21 июля Минобороны России обнародовало данные по последним минутам полета рейса МН17. Инфографика ИТАР-ТАСС

"У нас нет никаких оснований говорить о том, что оно (расследование) близко к завершению, мы видели только предварительные наброски, вызывающие у российских экспертов вполне оправданные, очень серьезные вопросы, которые мы транслировали и Нидерландам, и Малайзии, другим заинтересованным странам", - добавил Долгов.

"Мы проводим здесь абсолютно открытую линию. На эти вопросы нет ответов. Никто не согласовывал с нами проект резолюции, идею вбросили достаточно быстро, чтобы принять за считанные дни. Так не делается, - сказал Долгов в эфире телеканала "Россия 24". - То есть забыли об одной резолюции, фактически не отвечали на наши призывы работать над резолюцией 2166, а теперь хотят "протащить под сурдинку" очень далеко идущий документ, который в случае принятия мог быть подвергнут самым широким трактованиям и толкованиям".

О проекте резолюции СБ ООН

Проект резолюции, а также статут (устав) предлагаемого трибунала был распространен среди делегаций стран-членов СБ ООН на прошлой неделе.

В проекте резолюции утверждается, что создание трибунала по рейсу MH17 будет служить "эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности" за авиакатастрофу. При этом сама она квалифицируется как "угроза международному миру и безопасности". Согласно документу, все страны-члены ООН должны в полной мере сотрудничать с трибуналом, который предложено создать по модели уже существующих международных судебных органов, специализирующихся на уголовном преследовании ответственных за серьезные преступления. Таковыми, в частности, являются международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии.

"Речь идет о попытке организовать грандиозное политическое шоу"

10 июля постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что не видит "никакой перспективы" у проекта резолюции и статута предлагаемого трибунала.

"Их надо отложить в сторону, дождаться результатов расследования и потом уже подумать, как эффективнее организовать судебное разбирательство", - подчеркнул дипломат.

По его словам, статут трибунала "сформулирован так, что он смог бы заниматься не только историей с Boeing, но и вообще чем угодно, что как бы то ни было могло быть связано с ней". "К сожалению, создается впечатление, что речь идет о попытке организовать грандиозное политическое шоу, от чего задача определить виновных в инциденте только пострадает", - считает Чуркин.

Крушение Boeing на Украине

Пассажирский самолет Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области.

Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств.

Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Власти Украины и представители Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.

Расследованием инцидента занимается Совет по безопасности Нидерландов - страны, гражданами которой являлись подавляющее число жертв.

Доклад "Алмаз-Антея" о ЧП

Экипаж малайзийского Boeing, сбитого над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса "Бук-М1" - она взорвалась рядом с носом самолета, причем основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа.

Такие выводы можно сделать из полной версии презентации концерна ПВО "Алмаз-Антей".

Полная версия презентации состоит из 53 слайдов и делится на три части.

Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса "Бука-М1" с самолетом - приводится большое количеством эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации.

Также в документе есть рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама