Чуркин: российские эксперты отстранены от расследования катастрофы малайзийского Boeing

На месте падения Boeing 777 в Донецкой области, 11  ноября 2014 года. Михаил Почуев/ ТАСС
На месте падения Boeing 777 в Донецкой области, 11 ноября 2014 года

КНР поддерживает позицию РФ по трибуналу о крушении самолета на Украине, также отметил постпред России при ООН

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Российские эксперты отстранены от расследования катастрофы малайзийского Boeing на Украине, заявил в эфире телеканала "Россия-24" постпред России при ООН Виталий Чуркин.

"Мы всегда продолжали выступать за тесное международное сотрудничества этой катастрофы, - отметил дипломат. - Получилось так, что наши эксперты практически от этого отстранены, расследование прошло само по себе".

Россия скептически относится к идее создания международного трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение Boeing "Малайзийских авиалиний" на Украине и считает, что соответствующий проект резолюции лишен прочной основы, подчеркнул Виталий Чуркин.

Расследование катастрофы Boeing 777-200 в Донецкой области

"Мы продолжаем относиться к этому скептически. Мы считаем, что в концептуальном смысле у них (у авторов документа - прим. ред.) нет прочной основы", - сказал дипломат. По его словам, это "вполне очевидно" с юридической точки зрения. "Они сами - авторы резолюции - признают, что мы имеем дело с уголовным преступлением. И в то же время они предлагают резолюцию, которая говорит об угрозе международному миру и безопасности, главе VII Устава (ООН). Уголовное преступление не может рассматриваться в рубрике Международного мира и безопасности. Это фундаментальный изъян их концепции", - пояснил дипломат.

По словам постпреда России при ООН, Китай разделяет позицию РФ о невозможности проведения международного трибунала по крушению малайзийского Boeing на Украине до завершения уголовного расследования. "Разделяет наши сомнения Китай, разделяет из постоянных членов (Совбеза ООН)", - сказал он.

Крушение Boeing на Украине

Пассажирский самолет Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области.

Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств.

Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Власти Украины и представители Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.

Расследованием инцидента занимается Совет по безопасности Нидерландов - страны, гражданами которой являлись подавляющее число жертв.

Доклад "Алмаз-Антея" о ЧП

Экипаж малайзийского Boeing, сбитого над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса "Бук-М1" - она взорвалась рядом с носом самолета, причем основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа.

Такие выводы можно сделать из полной версии презентации концерна ПВО "Алмаз-Антей".

Полная версия презентации состоит из 53 слайдов и делится на три части.

Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса "Бука-М1" с самолетом - приводится большое количеством эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации.

Также в документе есть рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.