Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Лавров: РФ призывает в деле о трибунале по Boeing "не ставить телегу впереди лошади"

16 июля 2015, 18:40 дата обновления: 16 июля 2015, 20:00 UTC+3

По словам главы МИД РФ, крушение самолета - это уголовное преступление, и "СБ ООН здесь абсолютно ни при чем"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Обломки разбившегося на Украине малазийского "Боинга" на авиабазе в Нидерландах

Обломки разбившегося на Украине малазийского "Боинга" на авиабазе в Нидерландах

© ROBIN VAN LONKHUIJSEN/EPA/TASS

МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Россия призывает дождаться итогов расследования крушения Boeing, прежде чем выдвигать инициативы о создании трибунала. Об этом заявил в четверг глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Получается, что после годового бездействия, после многочисленных обращений России в СБ ООН об активизации расследования, нам сейчас говорят, давайте срочно создадим международный трибунал, - обратил внимания министр. - Проекты, связанные с созданием этого трибунала, вызывают очень много вопросов. Главное то, что эта катастрофа квалифицируется как угроза международному миру и безопасности. Хотя резолюция СБ ООН 2166 такой квалификации не содержала". "Никогда СБ ООН не квалифицировал такие катастрофы как угрозу международному миру и безопасности", - напомнил он.

Крушение самолета, отметил он, - это уголовное преступление. Оно расследовалось Нидерландами и другими участниками именно таким образом. "СБ ООН здесь абсолютно ни при чем, - подчеркнул глава МИД РФ. - Никогда в ситуации крушения гражданских лайнеров - будь то в 1988 году, когда американцы сбили иранский пассажирский самолет, или в 2001 году, когда украинские военные сбили наш самолет компании "Сибирь", да и в других похожих случаях - никогда никаких трибуналов СБ ООН не создавал. Даже в "деле Локерби" СБ ООН многократно занимался этим вопросом, но суд проходил в Нидерландах по шотландскому законодательству".

"Мы сейчас исходим из того, что нужно не надо ставить "телегу впереди лошади". Расследование еще не завершено, а резолюция СБ ООН 2166 действительно призвала обеспечить правосудие и привлечь виновных к ответственности после завершения расследования, - сказал он. - Расследование завершится не раньше октября, как нам говорят голландские коллеги, скорее всего чуть позже - в общем до конца года надеются завершить".

"С учетом всего этого для нас сейчас главными являются две вещи: доступ всех заинтересованных государств, как минимум тех, которые представлены в этой международной группе, к результатам расследования, без какой-либо дискриминации. Во-вторых, исходим из того, что только после этого может состояться предварительное рассмотрение вопроса об ответственности виновников и можно советоваться о том, в каких формах оптимально это сделать, чтобы не злоупотреблять функциями, прерогативами и авторитетом СБ ООН", - сказал Сергей Лавров.

"Это оставляю на совести Теффта"

Лавров заявил, что идея о трибунале по Boeing МН17 нацелена на наказание тех, кого считают виновными США.  

"Я помню это интервью американского посла, в котором он безапелляционно заявил, что США точно знают, кто сбил самолет, и добавил, что ждет окончания расследования, - отметил министр. - Немножко противоречивая фраза. Учитывая, что уверенность у США есть".

"Но, если Вашингтон считает так, как это излагает Теффт, тогда чуть более ясной становится ситуация с задумкой трибунала, - подчеркнул Лавров. - Если им все известно, а США активнейшим образом поддерживают создание трибунала через резолюцию СБ ООН, наверное, можно свести концы с концами очень легко и понять, какую цель он (трибунал) будет преследовать".

"Получается, что он должен обеспечить наказание тех, в виновности которых уверен Вашингтон, - заметил глава МИД РФ. - Это оставляю на совести Теффта".

"Он много, что рассказывал в интервью, - добавил министр. - В частности, о том, что непосредственной причиной кризиса на Украине является "аннексия" Крыма. Он также отвергает тезис о том, что майдан стал причиной госпереворота. Он также сомневается в том, что референдум в Крыму действительно отражал волеизъявление населения". "Оставляю все это на его совести", - заключил Лавров.

"Жуткая катастрофа"

Министр также заявил, что расследование крушения на Украине Boeing ведется без признания ключевой роли ИКАО.

"Когда эта жуткая катастрофа произошла почти год назад, мы были среди тех, кто инициировал принятие резолюции СБ ООН. С тех пор мы неоднократно призывали к тому, чтобы эта резолюция 2166 выполнялась добросовестно во всех своих компонентах, - обратил внимание Лавров. - Как вы помните, эта резолюция постановила обеспечить, чтобы расследование катастрофы было всесторонним, тщательным, независимым, в полном соответствии с самой резолюцией и с правилами ИКАО".

"К сожалению, эта резолюция в этой части не выполнена, как и в некоторых других, расследование ведется без признания ключевой роли ИКАО, не под эгидой ИКАО, - продолжил он. - Вместо этого был выбран вариант расследования на основе двусторонних соглашений отдельных стран с Украиной. Если я правильно помню, эти соглашения не публиковались полностью". 

Лавров отметил, что по резолюции 2166 генеральный секретарь ООН должен был представить в Совбез комплексные предложения о мерах, которые ООН может принять для содействия расследованию. "Такие предложения предоставлены не были, информации о ходе расследования на основе тех самых двусторонних соглашений СБ ООН не предоставлялось, хотя резолюция прямо того требовала", - подчеркнул он.

По словам Лаврова, все попытки России организовать в СБ ООН обсуждение хода расследования были заблокированы странами, выступающими сейчас за создание трибунала. "Вопросы, появившиеся у наших авиационных властей, экспертов Минобороны, так и не получили какого-либо ответа со стороны проводивших расследование, - констатировал глава МИД РФ. - Наших специалистов пригласили в международную группу по расследованию, но пока мы там находимся в неравном положении: доступ к информации в международной группе различный, некоторые получают доступ ко всем документам, нашим экспертам информацию дают дозированно".

"Мы обращались с вопросом, почему так происходит, объяснений внятных не получили, - сказал Лавров. - Само расследование вызывает многочисленные вопросы. Вывоз с места событий обломков самолета начался спустя несколько месяцев после трагедии, некоторые обломки до сих пор остаются на месте катастрофы. До сих пор не предоставлены записи переговоров украинских авиадиспетчеров".

Россия давно предлагала отправить миссию ООН на место расследования, в чем было отказано, напомнил министр. "Предлагали, чтобы СБ ООН поручил генсекретарю назначить спецпредставителя, который бы курировал вопросы расследования - и в этом тоже нам было отказано", - добавил он. 

"Недопустимость вбросов"

В четверг президент России Владимир Путин провел телефонный разговор с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте. В ходе беседы Путин заявил, что считает идею создать международный трибунал по Boeing "контрпродуктивной и преждевременной". По информации пресс-службы, в разговоре было "обращено внимание на недопустимость вбросов в СМИ разного рода версий, носящих откровенно политизированный характер".

Кроме того, замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что на международную комиссию по расследованию катастрофы Boeing оказывается давление.

По словам Сторчевого, у Росавиации есть претензии к отдельным тезисам доклада голландской стороны по Boeing, они будут обнародованы после официальной публикации документа.

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.

Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

В начале сентября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было. 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама