Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Песков: РФ сделает все для установления истинной причины катастрофы малайзийского Boeing

30 июля 2015, 12:34 UTC+3 МОСКВА 30, июля. /ТАСС

Россия против того, чтобы использовать трибунал по расследованию катастрофы самолета, как политическое судилище, отметил представитель Кремля

Поделиться
Материал из 1 страницы
© IGOR KOVALENKO/EPA

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Россия против того, чтобы использовать трибунал по расследованию катастрофы малайзийского Boeing, потерпевшего крушение над территорией Украины в 2014 году, как политическое судилище. Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"Главное - установить виновных"

"Россия весьма настойчиво проводит линию, чтобы это расследование действительно было реальным, свободным от какой-либо политизации, - подчеркнул представитель Кремля. - И чтобы это расследование не использовалось как повод для какого-то политического судилища, а именно, - чтобы выявить тех, кто виновен в гибели людей".

Как напомнил Песков, "Россия, как об этом неоднократно говорил и президент РФ Владимир Путин,  другие наши высокопоставленные представители, всегда последовательно выступала за проведение настоящего расследования этой авиакатастрофы для выяснения тех, кто виновен". В связи с этим в Кремле заявили, что в Москве будут делать все возможное, чтобы установить правду об обстоятельствах этой трагедии. "Главное - установить виновных, а установить виновных может только беспристрастное объективное расследование, которому не должна мешать ни политизация, ни политический шум, ничего, - подчеркнул пресс-секретарь российского лидера. - В Москве будут делать все возможное дальше, чтобы установить правду".

Песков выразил сожаление, что "мы далеко не всегда получаем ответы на наши вопросы в связи с обстоятельствами этой трагедии". "Россия неоднократно адресовала свои вопросы следователям, Россия неоднократно высказывала сожаление, что она не имеет возможности принимать участие, сотрудничать с теми, кто проводит следствие", - посетовал Песков. При этом он особо подчеркнул, что "это должно быть предметное, конкретное расследование".

"Расследование должно вестись беспристрастно и объективно"

Расследование катастрофы малайзийского Boeing, по его оценке, должно учитывать всю полноту информации. Но пока у Кремля есть вопросы по этому поводу. "То расследование, которое ведется, оно должно финализироваться, и при этом оно должно учитывать всю полноту информации, - сказал представитель Кремля. - Здесь, как мы знаем, к сожалению, пока есть моменты, которые вызывают у нас удивление". По его мнению, "нужно, чтобы проводимое расследование было доведено до конца", при этом вестись оно должно "беспристрастно, объективно". Пресс-секретарь президента РФ несколько раз сделал акцент на том, что в ходе следствия необходимо учитывать всю полноту информации и имеющихся данных.

Комментируя же российское вето на создание международного трибунала по этой авиакатастрофе, Песков разъяснил, что дело не в самом трибунале, а в том, что "виновных нужно установить". "Установить их можно в результате беспристрастного расследования", - подчеркнул представитель Кремля. При этом он не стал отвечать на вопрос о том, считают ли в РФ международный трибунал недостаточно объективным, и должен ли быть какой-то иной судебный процесс по результатам расследования. "Это вопрос к юристам", - сказал Песков.

Об обвинениях Киева

В Кремле считают беспочвенными и абсурдными обвинения Киева по поводу того, что, накладывая вето на проведение международного трибунала по катастрофе самолета, Москва де-факто признает свою вину. "Еще раз повторяю: когда Россия неоднократно задавалась вопросом, где материалы, связанные с диспетчерскими переговорами с украинской стороны, и так далее, тогда, к сожалению, от Украины не было никаких заявлений с разъяснениями, - напомнил пресс-секретарь президента РФ. - Поэтому в данном случае такие обвинения являются абсурдными и неуместными". "Это совершенно абсурдное заявление", - повторил Песков.

Голосование в Совете Безопасности ООН

Совбез ООН в среду не принял резолюцию о создании трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе Boeing. За документ, предложенный Малайзией в соавторстве с Австралией, Бельгией, Малайзией и Украиной, проголосовали 11 стран-членов СБ, что достаточно для одобрения резолюции. Однако Россия воспользовалась правом вето и заблокировала ее принятие, в то время как три страны - Ангола, Венесуэла и Китай - при голосовании воздержались. В Кремле с уважением отнеслись к решению КНР воздержаться при голосовании. "Мы всегда с уважением относимся к позиции, которую занимают наши китайские коллеги", - отметил Песков.

Как заявил по итогам голосования представитель РФ при всемирной организации Виталий Чуркин, проект резолюции "лишен какой-либо правовой и прецедентной основы". "Мы неоднократно разъясняли все это коллегам, призывали подумать над альтернативами", - сказал дипломат. По его словам, авторы проекта резолюции "отказались действовать в духе сотрудничества". "По нашему мнению, это указывает на то, что политико-пропагандистские цели для них оказались более важными, чем практические", - отметил он.

Крушение малайзийского Boeing 

Пассажирский самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане десяти государств. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля Совбез ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители МИД РФ неоднократно подчеркивали, что не удовлетворены тем, как оно ведется.

Международный трибунал. Досье

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама