Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Попытка дискредитировать РФ": российские политики об идее создания трибунала по Boeing

30 июля 2015, 18:26 UTC+3

Идея создания международного трибунала по расследованию катастрофы – это попытка оправдать Украину и обвинить в происходящем на территории этой страны Россию, заявил сенатор Константин Косачев

Поделиться
Материал из 1 страницы
Заседание Совбеза ООН 29 июня

Заседание Совбеза ООН 29 июня

© ТАСС/EPA/JASON SZENES

29 июня Совбез ООН не принял резолюцию о создании трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе Boeing, разбившегося в июле прошлого года. За предложенный Малайзией в соавторстве с Австралией, Бельгией, Малайзией и Украиной документ проголосовали 11 стран-членов СБ – этого количества голосов достаточно для одобрения резолюции. Россия воспользовалась правом вето и заблокировала принятие документа. Три страны - Ангола, Венесуэла и Китай - при голосовании воздержались.

Использование права вето в Совбезе ООН. Досье

"Очевидная попытка предотвратить трибунал по всем эпизодам украинских событий"

Председатель комитета СФ по международным делам Константин Косачев, комментируя итоги голосования, заявил, что идея создания международного трибунала по расследованию гибели малайзийского Boeing 777 – это попытка оправдать Украину и обвинить в происходящем на территории этой страны Россию.

По мнению сенатора, появление Украины в числе соавторов резолюции Совета безопасности ООН по вопросу создания международного трибунала - это явное подтверждение тому, что этой стране "гарантировали" благоприятный для нее исход еще не завершенного расследования. "Вычленение одного эпизода украинской драмы в предмет трибунала - очевидная попытка предотвратить трибунал по всем эпизодам украинских событий", - заявил парламентарий.

Косачев напомнил, что идея международных трибуналов ООН была реализована "считанное количество раз" и всегда опиралась на "фактическую неспособность национальной системы правосудия в соответствующих странах это правосудие совершить".

"В случае с вчерашней идеей трибунала нет ни соответствия Уставу ООН, ни завершенного расследования и установленных виновных, ни развала судебной власти на Украине, где произошла катастрофа и где по идее должно вершиться правосудие", - резюмировал глава комитета СФ.

"Использование права вето справедливо и обоснованно"

Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас назвал голосование по вопросу создания международного трибунала в СБ ООН юридическим нонсенсом.

Сенатор убежден, что использование Россией права вето в отношении проекта резолюции об учреждении международного трибунала по крушению малайзийского Boeing справедливо и обоснованно. Он напомнил, что Совбез ООН никогда не создавал трибунал по уголовным преступлениям, а трагедию с малайзийским авиалайнером, по мнению Клишаса, следует расследовать именно в такой плоскости. "Изначально тема с созданием трибунала по этому вопросу представляла собой некий очередной информационный повод в противостоянии с Россией", - заключил Клишас.

"Предвзятое решение, направленное на дискредитацию нашей страны"

Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов высказал мнение, что инициаторы проведения трибунала "с самого первого дня определили, что виновата Россия, ЛНР и ДНР, и продолжают эту линию. Теперь готово судилище. Это опять предвзятое решение, которое направлено на дискредитацию нашей страны".

По оценке зампреда Госдумы от "Справедливой России" Николая Левичева, Россия поступила правильно, заблокировав резолюцию о создании трибунала.

"Деятельность подобного судилища свелась бы к одному - путем фальсификаций, чудовищной лжи и дезинформации опорочить нашу страну", - сказал депутат.

Левичев напомнил о событиях 1993 года, когда Россия поддержала в Совбезе ООН "создание международного трибунала по бывшей Югославии". "На деле этот трибунал стал орудием Запада, с помощью которого вбивались последние гвозди в крышку гроба территориальной целостности не только Югославии, но и Сербии", - отметил вице-спикер. "Несмотря на всю пропагандистскую истерию, наиболее объективными оказались несколько немецких семей, которые потеряли родственников в авиакатастрофе под Донецком и подали иски против властей Украины", - добавил Левичев.

"Заведомо ангажированный и неправовой подход"

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая подчеркнула, что Россия наложила вето на резолюцию по созданию международного трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе малайзийского Boeing  на Украине в июле 2014 года как на заведомо ангажированный и неправовой подход в Совете Безопасности ООН.

"Россия требует полного расследования и ответственности виновных, потому что именно такая позиция соответствует принципам международного права и безопасности", - заявила Яровая.

"Новый виток информационной войны"

"Инициаторам этой акции нужна конфронтация, а не диалог, нужна истерия, а не выяснение истины. Против России запущен новый виток информационной войны", -  заявил журналистам первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме, член комитета по обороне Франц Клинцевич.

Клинцевич убежден, что эта резолюция вообще не должна была рассматриваться СБ ООН даже по формальным основаниям. "В соответствующих документах досконально прописаны все его прерогативы, и случай с Boeing в них никак не вписывается, - пояснил депутат. - Но на Западе уже давно юридические формальности приносятся в жертву политической целесообразности. "Очевидно, что создание трибунала ни на шаг не продвинет расследование существа дела. Мы имеем дело с самой настоящей пиар-акцией, со стремлением переломить мировое общественное мнение, которое начинает склоняться к сотрудничеству с Россией", - сказал парламентарий.

Как произошла катастрофа

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. 21 июля 2014 года Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование трагедии.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости