Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Лавров надеется, что резолюция СБ ООН позволит наказать виновных в крушении Boeing

5 августа 2015, 11:18 UTC+3
По словам главы МИД РФ, Россия не получает в полном объеме данных расследования крушения самолета "Малайзийских авиалиний" в Донбассе
Материал из 1 страницы
© AP Photo/Pavel Golovkin

КУАЛА-ЛУМПУР, 5 августа. /ТАСС/. Россия рассчитывает, что расследование крушения малайзийского Boeing в Донбассе будет проходить в соответствии с резолюцией СБ ООН. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Оно должно быть завершено в полном соответствии с требованиями резолюции СБ ООН 2166", - сказал он журналистам в Куала-Лумпур. "Надеюсь, это позволит подготовить доклад, который будет всеобъемлющим, который позволит всем нам узнать правду и наказать виновных", - подчеркнул министр.

По словам Лаврова, у России пока есть много вопросов к ведущемуся расследованию. В частности, он напомнил, что Малайзия была привлечена к участию в расследовании лишь через несколько месяцев после катастрофы, а ИКАО, которая в соответствии с решением СБ ООН должна быть главной в этом расследовании, играет в нем лишь второстепенную роль.

РФ не получает в полном объеме данных расследования

Россия не получает данных технического расследования катастрофы малайзийского Boeing в Донбассе в полном объеме, хотя они предоставляются другим странам, которые принимают участие в выяснении причин катастрофы, заявил также Сергей Лавров.

"Российские участники не получают всю информацию, которая распространяется среди некоторых других участников этой группы", - сказал он журналистам в Куала-Лумпуре.

Министр также прокомментировал утверждения о том, что Boeing был якобы сбит ракетой российского производства.

По его словам, для этого достаточно проанализировать элементы ракеты, поразившей самолет. "Очень легко собрать эти элементы, проанализировать, чтобы выяснить, где была произведена эта конкретная ракета и в армии какого государства она стоит на вооружении", - пояснил Лавров.

Однако он отметил, что этого сделано не было, и участники расследования не обращались в российский концерн "Алмаз-Антей", производящий ЗРК "Бук", из которого, по утверждению Киева и ряда стран Запада, был сбит малайзийский Boeing.

Почему СБ ООН не принял резолюцию по трибуналу

Ранее Совбез ООН не принял резолюцию о создании трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе Boeing.

За документ, предложенный Малайзией в соавторстве с рядом других стран, проголосовали 11 из 15 стран - членов СБ, что достаточно для одобрения резолюции.

Однако Россия воспользовалась правом вето и заблокировала ее принятие, в то время как три страны - Ангола, Венесуэла и Китай - при голосовании воздержались. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что в Кремле с уважением отнеслись к такому решению КНР.

Как заявил по итогам голосования представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, проект резолюции "лишен какой-либо правовой и прецедентной основы".

"Мы неоднократно разъясняли все это коллегам, призывали подумать над альтернативами", - сказал дипломат. По его словам, авторы проекта резолюции "отказались действовать в духе сотрудничества". "По нашему мнению, это указывает на то, что политико-пропагандистские цели для них оказались более важными, чем практические", - отметил он.

Резолюция 2166

21 июля 2014 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2166, предусматривающую проведение независимого расследования авиакатастрофы на Украине "в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации". В документе осуждал действия, приведшие к тому, что самолет был сбит, и требовал от сторон конфликта прекратить все военные действия в районе крушения и обеспечить полный доступ к нему экспертов.

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.

Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

В начале сентября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама