Песков: ряд фактов, представленных РФ при расследовании катастрофы MH-17, игнорируются

На месте крушения пассажирского самолета "Малайзийских авиалиний" Boeing 777. Михаил Почуев/ ТАСС, архив
На месте крушения пассажирского самолета "Малайзийских авиалиний" Boeing 777

"То, что будет опубликовано завтра, будет тщательным образом изучено нашими экспертами и специалистами", - заверил представитель Кремля

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. В Кремле сожалеют, что ряд фактов, предоставленных РФ при расследовании катастрофы MH-17, не принимаются во внимание. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков накануне публикации итогового доклада Нидерландов о расследовании катастрофы малазийского МН-17.

Расследование катастрофы Boeing 777-200 в Донецкой области

"Неоднократно с российской стороны выражали разочарование в связи, так скажем отсутствием должного уровня взаимодействия и вовлеченности российских специалистов в ходе расследования", - сказал представитель Кремля.

По словам Пескова, "ряд фактов, которые были представлены российской стороной, по непонятным причинам по всей видимости не принимаются во внимание".  При этом, говоря в целом о расследовании, он отметил, что здесь какие-то утечки были, но "трудно говорить об аутентичности этих утечек".

Песков призвал дождаться публикации официального отчета. "Но, конечно, то, что будет опубликовано завтра, будет тщательным образом изучено нашими экспертами и специалистами", - заверил представитель Кремля.

Ранее ведущая малайзийская газета New Straits Times, цитируя заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, сообщила, что Нидерланды, координирующие Совместную следственную группу по малайзийскому Boeing, игнорируют "всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия".

"Почти за двое суток до публикации доклада о причинах катастрофы самолета российская сторона явно не удовлетворена ходом расследования, проводимым Нидерландами", - указывает газета, в распоряжении которой оказалось письмо, направленное Сторчевым на имя руководства Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

В частности, отмечается, что "особую озабоченность у России вызывает тот факт, что в был проигнорирован один из базовых принципов расследования воздушных инцидентов - последовательность заключений". По словам замруководителя ведомства, "следственная группа вместо того, чтобы вначале изучить характер повреждений носовой части самолета и фюзеляжа, а потом делать логические и заключительные выводы, сразу же объявило, что лайнер был сбит с помощью зенитно-ракетного комплекса "Бук", более того - из того места, которое было указано сразу же после катастрофы". Как указывает издание, "Сторчевой также отметил, что не были объяснены методы расчета местоположения, где якобы находился "Бук". Кроме того, по его слова, "выводы были сделаны еще перед тем, как были установлены характеристики элементов, поразившие самолет".

Совет по безопасности Нидерландов 13 октября представит свои окончательный доклад, который подведет итог работе, продолжавшейся 15 месяцев. Документ призван ответить на вопрос о причинах катастрофы, произошедшей 17 июля 2014 года и унесшей жизни 298 человек.

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.

Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

В начале сентября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было.