23 декабря 2015, 10:10
Ситуация в Крыму

Спикер Госсовета Крыма считает неприемлемым принятие закона о взыскании долгов крымчан

Спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов. Антон Новодережкин/ ТАСС
Спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов

Константинов отметил, что Госсовет будет добиваться внесения поправок

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 декабря. /ТАСС/. Спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов считает неприемлемым принятие Госдумой закона о взыскании долгов крымчан.

"Давайте вначале выровняем ситуацию"

"Представьте несвоевременность, неприемлемость принятия этого закона для наших избирателей, - сказал Константинов, выступая на конференции регионального отделения партии "Единая Россия". - Люди находятся в состоянии выключенного света по вечерам, а сегодня или завтра к ним придут украинские банки и их представители. Мы категорически были против, узнали об этом в последний момент. Представителей Крыма в зале не было. Крымчане не против возврата денег. Но давайте вначале выровняем ситуацию".

Кроме того, Константинов отметил, что Госсовет будет добиваться внесения поправок. "Мы будем еще разбираться, будем пытаться в Совете Федерации разговаривать. Будем добиваться внесения поправок, корректировать".

Ранее глава Крыма Сергей Аксенов выступил за полное исключение принудительных мер по взысканию с жителей полуострова долгов перед украинскими банками. "Многие крымчане готовы сами возвращать средства. При этом процедура должна быть справедливой и ни в коем случае не должна предусматривать принудительных механизмов", - считает Аксенов. Власти полуострова предлагали вариант, когда долгами крымчан займется специально созданный орган, владеющий всей информацией о кредитах и объеме банковских претензий. "Процедура должна подразумевать запрет на начисление пеней и процентов после 16 марта 2014 года (референдум о самоопределении Крыма - прим. ТАСС), запрет на арест и отчуждение имущества у должников. Это касается не только физических, но и юридических лиц", - добавил Аксенов.

Ситуацию, сложившуюся в отношениях хозяйствующих субъектов в Крыму и на Украине, в том числе в банковской сфере, после воссоединения полуострова с РФ Аксенов считает форс-мажором. "Люди брали кредиты совсем в другой валюте, совсем в других условиях. В плане залоговых обязательств были договора, заключенные с Украиной, а сейчас эти договора все расторгнуты не по вине людей. Поэтому, на мой взгляд, принудительные меры в части взыскания с крымчан этих средств надо исключить полностью", - пояснил он.

Аксенов напомнил, что на полуострове сейчас действует мораторий на взыскание с крымчан долгов перед украинскими банками. "Ряд коллекторских компаний уже начали действовать на территории Республики Крым. Однако мы договорились с прокуратурой, чтобы максимально препятствовать деятельности этих компаний", - добавил он.

Всего задолженности перед украинскими банками имеют 350 тысяч жителей полуострова.

Законопроект одобрен Госдумой

В среду Госдума РФ на пленарном заседании одобрила в третьем чтении законопроект о погашении и внесудебном урегулировании задолженностей жителей Крыма и Севастополя.

Законопроект об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих в Крыму и Севастополе перед украинскими банками, внесен в Госдуму 16 декабря. Размер задолженности определяется по состоянию на 18 марта 2014 года и уменьшается на величину уплаченных ими после этой даты денежных средств в погашение обязательств по соответствующим кредитным договорам.

Погашение задолженности будет осуществляться только в валюте РФ. Проектом определен порядок получения заемщиком документального подтверждения снятия обременения с залогового имущества, обеспечивающего исполнение обязательств по кредитному договору.

Предусматривается обязательная досудебная процедура урегулирования спора между заемщиками и кредиторами. Лица, имеющие право требовать погашения задолженности, обязаны обратиться с письменным заявлением об урегулировании спора в Фонд защиты вкладчиков, созданный Ассоциацией по страхованию вкладов. К таковым отнесены банки и некредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и представившие доказательства приобретения таких прав.

Ранее председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Николай Гончар сообщил, что ко второму чтению в законопроект были внесены несколько поправок. Он также сообщал, что данная редакция законопроекта не вызвала разногласий в руководстве Крыма.

ВСТУПЛЕНИЕ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ В СОСТАВ РФ

11 марта 2014 года Верховный совет Крыма и Севастопольский горсовет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

16 марта на общекрымском референдуме 96,77% граждан в Крыму и 95,6% в Севастополе проголосовали за воссоединение с Россией. Явка в Крыму составила 83,1%, в Севастополе - 89,5% избирателей.

17 марта Верховный совет Крыма принял постановление, в котором Крым был провозглашен независимым суверенным государством. В том же документе содержалось обращение к России с предложением о принятии Крыма в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. В тот же день президент России подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством.

21 марта Владимир Путин подписал федеральный закон о ратификации Договора и федеральный конституционный закон о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ в качестве субъектов Федерации, а также указ об образовании Крымского федерального округа, в который вошли Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

11 апреля была принята Конституция Республики Крым, согласно которой государственными языками являются русский, украинский и крымско-татарский.

История Крыма. Досье