МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая считает неадекватными слова министра обороны Польши Антония Мацеревича, назвавшего крушение в 2010 году самолета президента этой страны Леха Качиньского под Смоленском терактом.
"Безответственно бредовые заявления являются психологическим терроризмом", - заявила Яровая, слова которой приводит ее пресс-служба.
"Кого министр обороны Польши объявляет террористами - пилотов и президента Польши, которые самостоятельно принимали решения и действовали ошибочно трагично? Но оценить это как терроризм - означает быть полностью неадекватным", - считает депутат.
"Странно, как министр обороны может защищать безопасность граждан, если сам делает лжезаявление, беря на себя право развязывать информационную войну, разрушающую основы доверия и безопасности", - заметила глава думского комитета. "Хочется верить, что народ Польши умеет отличать глупости и воспримет заявление Антония Мацеревича как досадное недоразумение", - заключила она.
"Самая настоящая провокация"
Бездоказательное заявление министра обороны Польши можно считать провокацией. Об этом заявил ТАСС первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, представляющий Смоленскую область в верхней палате.
"Спустя шесть лет после катастрофы на министра обороны Польши вдруг нашло озарение: это был теракт. Возражать ему по существу просто бессмысленно, ибо никакими доказательствами он утруждать себя не стал - их в принципе не существует. Если называть вещи своими именами, то мы имеем дело с самой настоящей провокацией", - уверен парламентарий.
Однако, отметил он, "польский министр, перещеголяв в своих обвинениях самую ничтожную желтую газетенку, не стал "белой вороной", поскольку его заявление "вписывается в общую стратегию информационной войны, развязанную Западом против России".
Как произошла катастрофа
Ранее польская правительственная комиссия по расследованию авиапроисшествий, работавшая под руководством Ежи Миллера, сочла, что "причиной происшествия было снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".
В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.
Польша обвиняет Россию, в частности, в нежелании отдать обломки самолета. Между тем, как неоднократно заявляли официальные представители РФ, эти фрагменты являются вещественным доказательством в продолжающемся расследовании и будут переданы польской стороне сразу после его завершения.