Маркин: обломки польского самолета не будут выданы до завершения следственных действий

Официальный представитель СК также подчеркнул, что с самого начала расследования ведомство работает в тесном взаимодействии с польской военной прокуратурой

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Обломки польского самолета Ту-154М, потерпевшего авиакатастрофу под Смоленском в апреле 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, не будут выданы Польше до завершения всех следственных действий по уголовному делу. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

"Пока все следственные действия не будут закончены, естественно, обломки самолета, являющиеся вещественными доказательствами по уголовному делу, не могут быть переданы польской стороне не только в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, но и международного законодательства", - сказал он.

Маркин пояснил, что СК РФ с самого начала расследования этого уголовного дела работает в тесном взаимодействии с польской военной прокуратурой, которая проводит свое расследование. По его словам, у ведомств за это время сложились тесные рабочие отношения. При этом польская сторона направила в СК РФ большое количество запросов о правовой помощи, требующих проведения объемных следственных действий и экспертиз.

"Таких элементарных вещей представители министерства обороны Польши могли, конечно, и не знать, но должны были бы, прежде чем делать публичные заявления, поинтересоваться у своих коллег - польских прокуроров, чтобы не выглядеть клоунами в глазах всего мира", - резюмировал Маркин.

Министр обороны Польши Антоний Мацеревич назвал "террористическим актом" авиакатастрофу под Смоленском в апреле 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. По мнению министра, эта акция была направлена на то, чтобы лишить Польшу людей, "которые вели страну к независимости".

В катастрофе польского президентского самолета погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона.

Ранее польская правительственная комиссия по расследованию авиапроисшествий, работавшая под руководством Ежи Миллера, сочла, что "причиной происшествия было снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.