МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Правительственный законопроект, позволяющий властям временно ограничивать движение по дорогам путем взимания платы, может в том числе предполагать платный въезд в центр Москвы. Такое мнение высказал ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак ("Справедливая Россия"), комментируя соответствующее положение внесенного в субботу кабмином проекта базового закона "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".
Позиция депутата
"Абсолютная правда", - ответил парламентарий на вопрос о том, может ли указанная норма предполагать платный въезд в центр столицы. "Это дает возможность перекрыть любые участки дороги, в том числе в Москве", - подтвердил он. Брячак назвал законопроект "крайне опасным". "Я лично, и, думаю, многие наши коллеги, понимающие, что такое организация дорожного движения, будут голосовать против этого закона", - считает он.
"Во-первых, это освобождает чиновников от их прямых обязанностей обеспечивать транспортную доступность, которая прописана в Конституции РФ", - полагает первый зампред думского комитета. По его мнению, "можно ограничительными мерами закрыть вопрос и не думать о развитии транспортной инфраструктуры, пропускной способности и так далее". "Во-вторых, зная, что на сегодняшний день составляют из себя наши муниципальные и региональные бюджеты - крайне скудные и крайне низко обеспеченные, конечно, все региональные и муниципальные органы власти будут стараться использовать эту возможность для пополнения своих бюджетов и немедленно вводить эти ограничения в виде платы за дорогу, которые будут бить по карманам простых автолюбителей и перевозчиков. Эту лазейку нельзя допускать", - убежден Брячак.
Что предлагается законопроектом
Согласно законопроекту, "высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток", - говорится в документе, внесенном правительством.
Согласно ему, временное ограничение движения "может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".
Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия". Среди таковых - "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии действующим законодательством.
Комментируя нормы о компенсационных мерах, Брячак высказал такую точку зрения: "Если центр города Москвы перекрыть... можно сказать: ребята, езжайте из Сокольников на юго-запад по МКАД. Вот, собственно, и все обеспечение".