МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Враждебные действия США по отношению к России не остаются без ответа, недавним примером чему стал отказ Москвы от соглашения с Вашингтоном по плутонию.
Об этом заявил журналистам замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
"Прошло уже много времени для того, чтобы авторы так называемой санкционной политики Вашингтона могли понять нулевой результат, с точки зрения их интересов, применения угроз санкций, да и самих санкций, - сказал замминистра. - Без ответа любые враждебные действия в отношении России не остаются".
Он обратил внимание на то, что законопроект о приостановке соглашения об утилизации избыточного оружейного плутония - "это, в том числе, ответ на антироссийские санкции со стороны США".
Угрозы Вашингтона в адрес России говорят о слабости администрации Обамы. "Что касается угроз, которые потоком идут из Вашингтона и не прекращаются ни на один день, ответ наш один: это свидетельство слабости администрации США, отсутствия в ее арсенале инструментария, который позволяет договариваться на реалистичной основе, - сказал дипломат. - Уже нет и стремления искать какие-то схемы, которые были бы работоспособны и не противоречили бы обещаниям, дававшимся самой администрацией".
"Не перестаем возвращать деятелей в Вашингтоне на землю. Призываем их воспринимать ситуацию как она есть, а не тешить себя иллюзорными надеждами, что прикрикнув, замахнувшись или продемонстрировав приемы, которым не должно быть места в межгосударственном общении, они добьются искомой цели", - подчеркнул он, добавив, что ответственность за подрыв остатков нормального межгосударственного общения между РФ и США будет лежать на Вашингтоне.
"Если они (США) невнимательно слушают то, что говорит Москва в спокойном ключе в ответ на подобного рода угрозы, то это их проблемы. Но ответственность за подрыв тех остатков даже не партнерства, а нормального межгосударственного общения, будет на них", - отметил Рябков.
О ситуации в Сирии
Кроме того, замглавы ведомства отметил, что односторонних решений по Сирии быть не может, необходимы общие договоренности. "Односторонние решения невозможны, Россия никогда не предлагала ничего одностороннего", - подчеркнул Рябков. "Что касается урегулирования - только комплексный подход, только договоренности противоборствующих сторон, только политический диалог", - сказал он.
Основная модель, которая может быть использована по урегулированию в Алеппо, - это модель де Мистуры, отметил дипломат. "Основная модель (по Сирии), которая может быть при определенной доработке использована и, наверное, использована с результатами, - это модель, основывающаяся на инициативе де Мистуры о создании гуманитарных коридоров, об определенных параметрах доставки помощи", - сказал он. "В Лозанне эта тема обсуждалась", - добавил Рябков.
"Я думаю, что не просто можно, но и нужно идти в этом формате дальше, - отметил он. - Я хочу сказать, что и двусторонний диалог с США продолжается. По сути дела, на каждодневной основе подобного рода обмены идут". "Мы сами ни от каких форматов не отказываемся и призываем других использовать все возможности", - добавил Рябков.
"Вопрос не в том, какую схему придумать, сколько часов продлится пауза, хотя это тоже важно, поскольку, чем дольше пауза, тем больше у террористов возможностей для перегруппировки, получения подкреплений, лечения раненых. Вопрос в том, чтобы те, кто не видит дальше своей собственной концепции того, как должен быть устроен мир, поняли, наконец, что решение может быть только в процессе договоренностей. Оно не может быть продиктовано и навязано", - подчеркнул Рябков.