26 октября 2016, 22:45
Дело Виктора Бута

Перевод на обычный режим стал неожиданностью для Виктора Бута

Виктор Бут. EPA/ RUNGROJ YONGRIT, архив
Виктор Бут

Россиянин, обвиняющийся в незаконной торговле оружием, ранее содержался в блоке для особо опасных преступников и террористов

МОСКВА, 27 октября. /Корр. ТАСС Александра Урусова/. Перевод россиянина Виктора Бута, отбывающего 25-летний срок заключения в американской тюрьме Мэрион (штат Иллинойс) по обвинению в незаконной торговле оружием, из специального блока для особо опасных преступников и террористов на общий режим содержания в этой же тюрьме стал для него полной неожиданностью. Виктор Бут  поделился своими впечатлениями по телефону с женой Аллой Бут. Корреспонденту ТАСС была предоставлена возможность записать его комментарий при помощи громкой связи.

"Для меня это была полная неожиданность, - сказал бизнесмен. - Я до сих пор в шоковом состоянии". "Первый раз за четыре с половиной года вышел из "бетонного мешка", - поделился Бут. - Я вышел на свежий воздух, не мог насладиться прикосновениями к траве, деревьям, просторами, которые мне открылись, до сих пор в шоке".

"В момент, когда мне сообщили о переводе, я занимался своими делами, читал, не мог поверить в происходящее, мне помогли собрать коробки, все бегом-бегом, перевели в общий блок, камера теперь также одиночная", - сказал предприниматель.

Что изменилось

Виктор Бут сообщил, что теперь ему доступны 300 минут телефонных разговоров в месяц, больше телевизионных каналов, прогулки в огромном дворе тюрьмы Мэрион, занятия в спортзале, пользование маленькой библиотекой.

"Описать все пока не могу, я тут всего 24 часа", - добавил он. "Американцы, которые здесь находятся, говорят, что очень похоже на устройство школы, лагеря или армейской казармы, даже гамбургеры, как в армии, дают по средам", - заметил бизнесмен. Несмотря на продолжительное нахождение за решеткой в условиях специального режима, голос Бута звучал вполне бодро, кроме того, он периодически шутил.

Говоря о режиме питания, Виктор Бут сообщил, что он никак не изменился. "В меню все тоже самое, но только теперь можно посещать столовую, а не получать еду в боксе", - сказал россиянин.

По его словам, друзья и знакомые по-прежнему могут заказывать для него книги с сайтов на его адрес, но передачи запрещены. Кроме того, Бут посетовал, что "не получает почту и газеты из России уже более трех месяцев и разобраться с этим вопросом никак не может, так как американская почта на запросы отвечает, что на его имя ничего из России не поступает".

Со своей стороны Алла Бут сообщила, что "заранее не информировала мужа о возможности перевода, опасаясь отказа департамента коррекции США". "Мы не хотели снова окунуть его в стрессовую ситуацию, поэтому ничего не говорили", - сообщила супруга россиянина.

Дело Виктора Бута

Виктор Бут был задержан в 2008 году в Бангкоке на основании ордера, выданного местным судом по запросу США. Против него выдвинули обвинение в незаконных поставках оружия повстанческой группировке Революционные вооруженные силы Колумбии (FARC), которая считается в США террористической организацией. В 2010 году Бута экстрадировали в США, а в апреле 2012 года он был приговорен к 25 годам тюрьмы и денежному штрафу в размере $15 млн.

Россиянин отбывает срок в расположенной в 500 км к югу от Чикаго тюрьме Мэрион. В 2012 году Бут был помещен в изолятор - так называемый Блок контролируемых коммуникаций (БКК). Такие блоки созданы в некоторых тюрьмах США в рамках борьбы с международным терроризмом. Правозащитные организации США оспаривают их законность, в том числе в американских судах.

По данным этих организаций, около 70% узников таких тюрем - мусульмане. По сравнению с обычными заключенными их возможности для контактов с внешним миром резко ограничены. Им положены редкие телефонные звонки и только на английском языке. Заключенные лишены прогулок на улице и физической активности.

Бут до последнего времени отбывал срок в одиночной камере размером 2,5 метра на 3 метра. Там в его распоряжении находились бетонные нары и отхожее место.