МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Разрабатываемый в настоящее время закон "О единстве российской нации и управлении межэтническими отношениями" будет переименован и может получить название "Об основах государственной национальной политики". Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на руководителя рабочей группы по подготовке концепции законопроекта, академика РАН Валерия Тишкова.
"Так спокойнее. Оказалось, что общество не очень подготовлено к восприятию такого понятия, как единая нация, объединяющая все национальности. Учитывая, что и президент предложил переложить стратегию государственной национальной политики на язык закона, мы решили изменить его название", - рассказал он изданию.
По словам Тишкова, в новой концепции законопроекта, которую представят в апреле, будут прописаны, в частности, система мониторинга этноконфессиональных отношений в субъектах РФ, понятийный аппарат, механизм разграничения полномочий между федеральной, региональными и местными властями, политика государства в отношении малых и коренных народов. Эксперт отметил, что российской нации будет посвящен специальный раздел.
Как сообщил "Коммерсанту" член рабочей группы по подготовке концепции законопроекта, экс-министр по национальной политике Владимир Зорин, предложения экспертов пока изучаются, а название закона "Об основах госнацполитики в РФ" является "одним из рабочих вариантов". Главная цель - это "закрепить еще раз на законодательном уровне идеи стратегии госнацполитики, которые вошли в реальную жизнь", добавил Зорин.
Принять закон "О единстве российской нации и управлении межэтническими отношениями" в конце октября 2016 года предложил экс-глава Министерства по делам национальностей Вячеслав Михайлов. Президент России Владимир Путин в декабре поручил президиуму Совета при президенте по межнациональным отношениям представить предложения о подготовке проекта нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), до 1 августа 2017 года. После первого заседания рабочая группа совета не пришла к единому мнению, как должен называться закон и что именно он будет регулировать.