31 октября 2017, 14:24

Лавров: ссылки на секретность при серьезных обвинениях в адрес России выглядят смешными

В качестве примеров глава МИД РФ привел дело бывшего офицера ФСБ Литвиненко, крушение малайзийского Boeing, расследование вмешательства России в американские выборы

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Ссылки на секретность, которыми нередко прикрываются на Западе при выдвижении серьезных обвинений в адрес России, выглядят смешными. Об этом заявил во вторник министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на встрече с членами Ассоциации европейского бизнеса.

"Секреты - очень интересная вещь", - сказал он и привел для иллюстрации несколько примеров.

Дело Литвиненко

В частности, глава МИД РФ напомнил о трагической гибели в Лондоне бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. "Было расследование, - констатировал Лавров. - Мы настаивали, чтобы оно было открытым, но его закрыли и проводили с участием спецслужб. Оно называется публичным расследованием, но оно на самом деле закрытое, и до сих пор никто не знает, какие обвинения были предъявлены и какие факты были положены на стол".

Малайзийский Boeing

В качестве другого примера министр упомянул о катастрофе малайзийского Boeing над Украиной в 2015 году. "Келейное расследование, - отметил он. - Те материалы, которые мы представили, не рассматриваются, по крайней мере не упоминаются".

"Хотели еще два года назад создать трибунал, спешили, торопились, - продолжил он. - Мы сказали: давайте сначала расследование завершим. Расследование до сих пор не завершено, продлевают еще на один год. Фактов нет, ни одного факта, но [Россию] продолжают обвинять, а на вопрос почему не предъявляются доказательства: это секрет".

Выборы в США

"Так же мне наши американские партнеры отвечают на мой вопрос, где же доказательства нашего вмешательства в ваши выборы: они есть, неопровержимые, но они секретные, - обратил внимание Лавров. - Девять месяцев уже идет это разбирательство и в Сенате, и у специального прокурора - ни единого факта. А в американской политической культуре утечки - это просто норма дня, норма жизни. Если бы там был хоть один мало-мальски значимый факт, [то] была бы утечка".

"Поэтому эти отговорки насчет секретности, честно говоря, - это смешно для людей, которые выдвигают столь серьезные обвинения в наш адрес", - заключил глава российского дипведомства.