Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Завершены 4-летние работы по проекту разработки ключевых технологий создания винтовентиляторных авиационных двигателей с открытым ротором DREAM

11 марта 2012, 16:03 UTC+3

Проектирование, изготовление и испытания серии перспективных открытых роторов помогли сформулировать и апробировать ряд новейших технических и технологических решений

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото © ЦАГИ

Фото © ЦАГИ

МОСКВА, 11 марта. (АРМС-ТАСС). Завершены 4-летние работы по проекту 7-й рамочной программы Евросоюза DREAM. Эта программа была направлена на разработку ключевых технологий создания винтовентиляторных авиационных двигателей с открытым ротором. Главная цель исследований по программе – поиск радикальных методов уменьшения расхода топлива и снижения шума по сравнению с эксплуатируемыми сегодня турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД).

Проект выполнялся крупнейшими двигателестроительными компаниями Rolls-Royce, Snecma, MTU и научно- исследовательскими центрами Европы и России, среди которых большую долю исследований проводил Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в ЦАГИ, проектирование, изготовление и испытания серии моделей-демонстраторов перспективных открытых роторов, выполненных ЦАГИ, помогли сформулировать и апробировать ряд новейших технических и технологических решений. От ученых, экспериментаторов и производственников института потребовалось решение сложнейших задач по высокоточному изготовлению моделей и оборудования, по разработке современного инструментария, в том числе компактных телеметрических систем для передачи данных с вращающихся лопаточных машин. Впервые в исследованиях применены новейшие оптические технологии измерения деформаций лопастей. Отработан и верифицирован бесконтактный метод PSP для измерения поля давления на вращающихся биротативных винтах. Применены сложнейшие методы измерения шума винтов в условиях испытаний в аэродинамических трубах, разработанные специалистами ЦАГИ, DLR и Snecma. Полученные уникальные экспериментальные данные стали основой для проверки и совершенствования методов расчета силовых установок для европейских и российских участников проекта.

Как подчеркнули в ЦАГИ, проект DREAM позволил получить большой научно-технический задел в части формирования облика перспективных двигателей. В результате поисковых, экспериментальных и расчетных исследований получены важные для практической работы результаты, дающие предпосылки для создания экономичных авиационных винтовентиляторных двигателей поколения 2025.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости