Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Все участники думских выборов получат доступ к бесплатной агитации в государственных СМИ

15 сентября 2011, 16:26 UTC+3
Но партии, у которых будет менее 3 процентов голосов избирателей - лишатся бесплатного эфира и печатных площадей на следующих думских выборах
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 15 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Все партии, списки которых пройдут регистрацию на думской избирательной кампании, получат бесплатный эфир и газетные площади для ведения предвыборной агитации. Об этом сообщила сегодня ИТАР-ТАСС член ЦИК России Майя Гришина.

Она подтвердила, что "9 сентября истек срок, когда федеральные и региональные СМИ могли предъявить претензии по итогам думской кампании 2007 года и сообщить о непогашенных долгах". Более того, ЦИК выждал еще шесть дней - оптимальный срок доставки почтовых отправлений. В итоге "на сегодняшний сообщений о задолженностях не поступило", - подтвердила Гришина.

"Таким образом, ни на одну из партий не будет распространяться законодательная норма, согласно которой должники СМИ по итогам прошлой думской кампании лишаются права вести агитацию на безвозмездной основе", - пояснила член ЦИК. Одновременно она напомнила о новом положении закона. В соответствии с ним, "партии, которые получат 4 декабря менее 3 проц голосов избирателей, будут автоматически лишены бесплатного эфира и печатных площадей на следующих думских выборах", пояснила Гришина. Иными словами, аутсайдеры нынешней избирательной гонки через пять лет смогут агитировать за себя только на коммерческой основе.

Согласно законодательству, партии, вступающие в думскую избирательную кампанию, вправе начать агитацию со дня выдвижения федерального списка кандидатов, то есть практически после завершения своего предвыборного съезда. Но в данном случае речь идет о митингах, встречах с избирателями и т.п. Что касается СМИ, то здесь агитационный период стартует только 5 ноября и продлится до 00 час / местное время/ 3 декабря. Затем наступит традиционный "день тишины", когда агитация запрещена.

По закону, федеральные государственные теле- радиокомпании должны выделить на агитацию по одному часу эфира на каждого из официальных участников выборов. Что касается печатных изданий, то для них определена норма в 1/10 часть от еженедельной газетной площади. На региональном уровне зарегистрированным партиям пресса будет предоставляться по тем же параметрам, а вот эфир - в объеме 30 минут.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама