Госдума приняла в I чтении законопроект о контроле за расходами экс-чиновников

Предлагается, что контроль за соответствием расходов и доходов экс-чиновников будет осуществляться в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения

МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Госдума приняла во вторник в первом чтении президентский законопроект, который вводит контроль за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государство. В отношении действующих госслужащих такая норма действует с 2012 года.

В частности, проектом устанавливается контроль за расходами лиц, "замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей". Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, совершенных лицами в период замещения таких должностей, говорится в пояснительной записке.

Законопроектом устанавливается, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения.

В числе тех, кто сейчас должен отчитываться о своих крупных расходах, - лица, занимающие государственные должности РФ, должности членов Совета директоров Центробанка РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности на постоянной основе, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, должности муниципальной службы. Также в списке - должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России, посты в государственных корпорациях, во внебюджетных государственных фондах, а также в иных организациях, созданных РФ.

Сопутствующим проектом закона вносятся поправки в статью 193 Трудового кодекса РФ ("Порядок применения дисциплинарных взысканий"), которыми "предлагается установить, что дисциплинарное взыскание за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка".

Основания для начала проверки

Как пояснил ТАСС первый зампредседателя профильного комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев, непосредственно "основанием для начала проверки является превышение расходов над расходами в последние три года". "Во-первых, у нас существует институт декларирования, - ответил он на вопрос о том, в связи с чем будет приниматься решение о проверке. - Во-вторых, есть круг лиц, которые могут об этом сообщать".

По действующему закону данные о том, что расходы чиновника превысили его доходы, могут быть предоставлены в письменной форме правоохранительными или государственными органами, либо работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо политическими партиями, Общественной палатой или общероссийскими СМИ. Анонимная информация основанием для проверки быть не может.

Если в ходе проверки будет выявлено, что бывший госслужащий допустил административное или уголовное правонарушение, "то наступает ответственность по соответствующей статье", подтвердил первый зампред думского комитета. Он напомнил, что руководство страны поставило задачу "очищения государственной службы от коррупции", и назвал инициативу главы государства "логическим развитием существующего антикоррупционного законодательства".