Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Компания "Спейс эксплорейшн текнолоджис" намерена сделать ракету-носитель "Фалкон-9" полностью многоразовым средством выведения

3 октября 2011, 6:29 UTC+3
При возможности повторного применения большей части компонентов РН стоимость выведения на орбиту в основном будет соответствовать стоимости топлива
Материал из 1 страницы

ВАШИНГТОН, 3 октября. (АРМС-ТАСС). Компания "Спейс эксплорейшн текнолоджис" (Space Exploration Technologies, SpaceX) намерена сделать ракету-носитель "Фалкон-9" полностью многоразовым средством выведения. Это, по словам основателя и исполнительного директора компании Элона Муска, может уменьшить стоимость выведения на орбиту в сотни раз.

Выступая здесь в Национальном пресс-клубе Муск заявил, что имеется возможность модификации основной и верхней ступеней ракеты на керосиновом топливе, которая позаолит возвращаться на Землю, осуществляя посадку с применением двигательной установки и посадочного шасси. При этом верхняя ступень будет иметь теплозащитный экран для защиты от нагрева при спуске в атмосфере.

При возможности повторного применения большей части компонентов РН стоимость выведения на орбиту в основном будет соответствовать стоимости топлива и составит 200 тысяч долларов за запуск.

"В настоящее время стоимость запуска ракеты "Фалкон-9" составляет около 50-60 млн дол. Если мы сможем повторно использовать эту ракету, например, тысячу раз, тогда стоимость ее запуска будет порядка 50 тысяч долларов", - отметил Муск.

Муск подчеркнул, что работа по приданию ракете многоразовых функций не имеет отношения к плану компании осуществить в ближайшей перспективе запуск коммерческого грузового аппарата к международной космической станции (МКС).

Первоначально планировавшийся на ноябрь с.г. этот полет отложен в связи с пересмотром графика запуска к МКС кораблей посещения после последнего неудачного запуска транспортного грузового корабля "Прогресс" ракетой- носителем "Союз".

Компания также ожидает окончательного одобрения запуска двух ретрансляционных спутников "Орбком" (Orbcomm), которые будут дополнительной полезной нагрузкой при первом запуске ракеты к МКС. В этом полете должна быть продемонстрирована возможность применения грузовой капсулы "Дрэгон" (Dragon) для снабжения МКС, что может привести к последующему подписанию соглашения с НАСА на оказание коммерческих транспортных услуг.

По словам Муска, профиль полета многоразовой РН "Фалкон-9" будет предусматривать возвращение бескрылого аппарата к месту старта для осуществления вертикальной посадки. Во время выполнения программы многоразового транспортного космического корабля (МТКК) "Спейс шаттл" американские астронавты считали аварийный режим прекращения полета на стартовом участке траектории весьма опасным и никогда не предпринимали попыток его реализации на крылатой орбитальной ступени.

По словам Муска, капсула "Дрэгон" безопасна для выполнения пилотируемых полетов, как и МТКК "Спейс шаттл", но не имеет системы аварийного спасения (САС) на стартовом участке траектории. Компания работает по контракту с НАСА над созданием для капсулы "Дрэгон" отстреливаемой САС на стартовом участке траектории. Эта система должна быть готова через три года.

По словам Муска, техническую и финансовую помощь компания SpaceX получила от НАСА. Самой большой проблемой во взаимоотношениях компании с правительственными структурами являются ВВС США, которые не хотят идти на приобретение пусковых услуг новых компаний типа SpaceX, сравнительно недавно появившихся на рынке.

По мнению Муска, это нежелание происходит от намерения защитить промышленную базу, представленную компаниями "Боинг" и "Локхид Мартин", которые обеспечивают производство РН "Дельта-4" и "Атлас-5" в рамках "Объединенного пускового альянса" (United Launch Alliance). Однако РН "Атлас-5" использует росссийские ЖРД РД-180, а часть крупных компонентов этой ракеты производится в Швейцарии.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама