Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На базе одноместного ПАК ФА будет создан двухместный вариант

8 февраля 2013, 14:16 UTC+3
Серийное производство ПАК ФА должно начаться после 2015 года. ВВС России планируют получить 60 таких самолетов
Материал из 1 страницы
Фото www.sukhoi.org

Фото www.sukhoi.org

БАНГАЛОР, 8 февраля. (АРМС-ТАСС). На базе одноместного перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, будет разработана его двухместная версия, сообщил журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян на авиасалоне "Аэро Индия-2013" в Бангалоре.

"Детали - после того, как будут подписаны соответствующие поставочные контракты. Тогда и проинформируем: сколько одноместных самолетов, а сколько двухместных", - сказал он.

Погосян отметил, что сегодня те самолеты 5-го поколения, "которые проходят испытания, являются одноместными, но, безусловно, появятся и двухместные самолеты".

Он добавил, что к испытаниям подключился четвертый опытный образец истребителя 5-го поколения - Т-50-4. "Все проходит успешно и без сбоев", - заметил глава ОАК.

Госиспытания первых пяти истребителей 5-го поколения начнутся на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске в марте.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на- Амуре: в воздух тогда поднялся первый опытный образец самолета, получивший обозначение Т-50-1. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Так, он оснащен перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и принципиально новым комплексом авионики. В состав последнего, в частности, интегрирована функция "электронного пилота", что в значительной степени снижает нагрузку на летчика.

Истребитель 5-го поколения имеет беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности, что значительно повышает боевую эффективность самолета при работе как по воздушным, так и наземным целям.

Серийное производство ПАК ФА должно начаться после 2015 года. ВВС России планируют получить 60 таких самолетов.

На основе проекта ПАК ФА ведется разработка совместного российско- идийского перспективного самолета - FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Он будет отличаться от базового российского истребителя 5-го поколения. Всего по данным индийской стороны, в рамках проекта FGFA военно- воздушные силы Индии определили 40-45 позиций, по которым потребуется доработать российский ПАК ФА. В частности, Индия требует разработать новую бортовую радиолокационну станцию с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) с круговым обзором в 360 градусов.

По данным открытых источников, Индия планирует поставить на вооружение 214 истребителей FGFA к 2030 году. Стоимость производства заявленной партии - 30 млрд долл США.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама