Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Разработка общей транспортной политики на территории СНГ необходима для перехода к единому экономическому пространству

14 октября 2011, 18:19 UTC+3

Развитие таких МТК, как "Север-Юг" и "Россия-Казахстан-Китай", приведет не только общему росту транзитного грузооборота, но и экономическом росту регионов - Минтранс РФ

Поделиться
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Разработка единой транспортной политики на территории СНГ - это необходимый шаг на пути от Таможенного союза к единому экономическому пространству - такое мнение высказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул на международной конференции о роли транспортных коммуникаций в развитии экономического сотрудничества государств Европы и СНГ, которая прошла сегодня в Таврическом дворце по инициативе Межпарламентской Ассамблеи СНГ.

Асаул отметил, что "сегодня ситуация по транспортному сотрудничеству в Содружестве далека от идеальной - перевозчики констатируют, что они дольше стоят, чем едут". В этой связи замминистра подчеркнул необходимость выработки согласованной транспортной политики стран СНГ.

По мнению председателя исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Чингиза Измайлова, для того, чтобы успешно сотрудничать с Европой в вопросе транзита грузов, СНГ необходимо развивать международные транспортные коридоры / МТК/. Они должны лежать в основе общекорневой системы транспортного комплекса Содружества. По словам Измайлова, это подразумевает наличие единой для государств-членов СНГ технико-технологической базы, строительство мультимодельных транспортных центров и грузо-логистических терминалов. "Развитие таких МТК, как уже сданный в эксплуатацию "Север-Юг" и только разрабатываемая автомагистраль "Россия-Казахстан-Китай", приведет не только общему росту транзитного грузооборота, но и экономическом росту регионов, по территории которых будет пролегать их маршрут", - подтвердил в своем выступлении член Комитета Совета Федерации по промышленной политике Олег Еремеев.

Участники конференции коснулись также вопроса неравномерного развития водно-транспортной инфраструктуры на пространстве СНГ и необходимости повышения ее конкурентоспособности. Глава комитета по инвестиционным программам развития портовой инфраструктуры Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов сообщил, что в рамках утверждаемой стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года предполагается, что Южный бассейн станет крупнейшим в России морским бассейном по объему грузоперевалки, а Северный бассейн будет ориентирован на перевалку углеводородов, включая сжиженный природный газ, которые будут добывать на арктическом шельфе. Все это будет способствовать усилению позиций СНГ в качестве кратчайшего грузового транзитного пути из Европы в Азию.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости