Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Предвыборная кампания кандидатов перед президентскими выборами завершается в Болгарии

21 октября 2011, 11:12 UTC+3
Завтра в стране будет объявлен "день тишины"
Материал из 1 страницы

СОФИЯ, 21 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Броварник/. Предвыборная кампания кандидатов на пост президента и вице- президента Болгарии, а также глав местных администраций завершается здесь сегодня. За день до выборов, 22 октября, в стране будет объявлен "день тишины", в который будет запрещена различная предвыборная реклама, проведение агитационных акций и соцопросов.

Граждане страны выберут президента и вице-президента из 18 пар кандидатов, представленных 21 партией, одной коалицией и шестью инициативными комитетами. Одновременно состоятся выборы в городские мэрии, участие в которых принимают 73 партии и одна коалиция. Главными претендентами на пост главы государства являются кандидаты от партий Граждане за европейское развитие Болгарии /ГЕРБ/ Росен Плевнелиев и от Болгарской социалистической партии /БСП/ Ивайло Калфин. Согласно данным последнего опроса, проведенного Национальным центром изучения общественного мнения /НЦИОМ/, пару кандидатов на пост президента и вице- президента Росена Плевнелиева и Маргариту Попову от партии ГЕРБ поддержали 30 проц участвовавших в опросе, в поддержку Ивайло Калфина и Стефана Данаилова от БСП выступил 21 проц. Независимым кандидатам Меглене Куневой и Любомиру Христову отдали предпочтение 8 проц респондентов. За лидера партии "Атака" Волена Сидерова и Павла Шопова готовы проголосовать 4 проц, представители Союза демократических сил Румен Христов и Эмануил Йорданов получили 2 проц.

Участие в выборе главы государства примут 6,97 млн зарегистрированных избирателей, за кандидатов на пост глав местных администраций проголосуют 6,52 млн. Население Болгарии - 7,36 млн человек.

Народное собрание приостановило свою работу еще 12 октября с целью не использовать парламентские заседания для агитации избирателей за того или иного кандидата на грядущих выборах. Единственное исключение было сделано для парламентских комиссий, которые продолжили функционировать в этот период.

Предвыборная кампания зарегистрированных для участия в выборах кандидатов началась 23 сентября. Она совпала с трагедией в селе Катуница, которая вызвала беспорядки и антицыганские акции протеста по всей Болгарии. Тогда оппозиция не упустила возможности раскритиковать нынешнюю власть и пообещать решить цыганский вопрос, связанный с интеграцией этого этнического меньшинства в общество, а также покончить с мафиозными цыганскими кланами.

Главные претенденты на президентский пост имеют и достаточно разные мнения относительно развития отношений с Россией после проведения выборов. Так, кандидат-социалист Калфин на Соборе друзей России 10 сентября высказался за тесное экономическое сотрудничество с РФ. "Я, как кандидат в президенты Болгарии, могу заверить, что готов быть гарантом развития болгаро-российских отношений. В случае моего избрания, я сделаю все зависящее от меня, чтобы такие энергопроекты, как строительство АЭС "Белене", газопровода "Южный поток" и нефтепровода "Бургас-Александруполис" были реализованы", - сказал тогда Калфин.

Росен Плевнелиев также выступил в качестве друга Москвы в этой предвыборной кампании, сказав 10 октября корр. ИТАР- ТАСС, что "политика Болгарии в отношении России никогда не будет носить антироссийский характер". Однако точного ответа на вопрос относительно дальнейшего экономического сотрудничества между двумя странами он не дал. "Для нас важно, чтобы реализация данных проектов /"Белене", "Южный поток"/ несла экономическое обоснование. Я не говорю, что я "за" или "против", однако хочу, чтобы мы изменили подход. В интересах двух сторон сесть за стол переговоров и решить все вопросы, выработав договоры, защищающие наши интересы. Мы поможем и России, и Болгарии, если изменим подход таким образом", - сказал Плевнелиев.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама