Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дмитрий Рогозин предлагает возродить национальные авиабренды

24 июля 2013, 10:55 UTC+3

Нужно отвоевать российский рынок авиастроения, заявил вице-премьер

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 24 июля. /ИТАР-ТАСС/. Дмитрий Рогозин призвал отказаться от использования аббревиатур в названии новых авиационных разработок и тем самым возродить национальные авиационные бренды. Вице-премьер открыл сегодня совещание  по гражданскому и военному авиастроению. Среди тем для обсуждения - планы по программе развития всей авиапромышленности, в частности, проблемы развития производства гражданских самолетов в России.

"Нужно называть своих детей человеческими  именами"

По мнению вице-премьера, необходимо "срочно вернуть престиж конструкторских бюро, тех конструкторских марок, которые имели  национальное и международное  значение. Это такие национальные драйверы - Туполев, Сухой, МиГ, Яковлев и другие  известные марки, сейчас непонятно  каким образом задвинутые  на задворки,  которые сейчас заменяются  на  непонятные аббревиатуры, совершенно  безликие  и разрывающие древо  единого поколения  конструкторской мысли  России".

Рогозин отметил, что новые аббревиатуры "можно терпеть в том случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах". "Но когда речь идет о серийном производстве, у  них должны  быть национальные бренды. Нужно называть своих детей человеческими  именами", - призвал вице-премьер.

Вице-премьер призвал отвоевать рынок авиастроения

Российскому авиастроению нужна новая стратегия возрождения, считает Дмитрий Рогозин."Несмотря на  все принимаемые  меры, рынок гражданской авиации  в Российской Федерации во многом утерян нашими промышленниками, нашими производственниками. Не  будем вспоминать, почему это произошло, все время кивать на прошлое, но факт остается фактом - до 80% всех воздушных судов, работающих  на гражданских линиях  внутри страны, иностранного производства. Ситуация  нетерпимая,  поэтому  хотите или  нет, но надо формировать стратегию новой реконкисты /отвоевание рынка/, - сказал вице-премьер.

По его  словам,  все  разговоры вокруг  развития Объединенной авиастроительной корпорации надо превращать в конкретную программу развития всей российской авиационной промышленности как в части гражданской, так и боевой авиации. Вице-премьер привел данные, согласно которым одно рабочее место в авиационной промышленности создает девять новых рабочих мест в смежных отраслях. "С нашими  часовыми поясами мы просто обязаны создать все необходимые модели самолетов, чтобы обеспечить все потребности наших инновационных компаний и других  компаний, работающих на российском рынке", - сказал вице-премьер.

Решив эту  задачу, можно выходить на зарубежные рынки, добавил Рогозин.

Как будут продвигать российские гражданские самолеты

14 августа военно-промышленная комиссия при правительстве рассмотрит проблемные вопросы развития производства гражданских самолетов в России. На заседание комиссии будут приглашены руководители ведущих конструкторских бюро, руководители ряда авиакомпаний, а также должностные лица, ответственные за работу в этой сфере.

Также, по словам Рогозина, заинтересованные ведомства должны подготовить предложения по созданию нормативно-правовой базы для продвижения на рынок российских гражданских самолетов. В этом документе должны быть сформулированы меры, направленные на повышение спроса на российские гражданские воздушные суда. 

Кто должен связать производство и потребителей

Вице-премьер предложил создать совещательный орган, который регулировал бы отношения между промышленностью и потребителями авиационных услуг. Этот орган должен стать аналогом морской коллегии при правительстве РФ.

Дмитрий Рогозин также призвал разобраться в деятельности федеральных органов исполнительной власти, так или иначе связанных с авиацией,  передает ИТАР-ТАСС. "У нас сегодня такими органами являются аж 10 федеральных органов исполнительной власти. Может быть, в этом разгадка вопроса, почему дитя оказалось со столькими няньками, а должного воспитания не получило", - отметил зампред правительства.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама