Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дмитрий Рогозин предлагает возродить национальные авиабренды

24 июля 2013, 10:55 UTC+3

Нужно отвоевать российский рынок авиастроения, заявил вице-премьер

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 24 июля. /ИТАР-ТАСС/. Дмитрий Рогозин призвал отказаться от использования аббревиатур в названии новых авиационных разработок и тем самым возродить национальные авиационные бренды. Вице-премьер открыл сегодня совещание  по гражданскому и военному авиастроению. Среди тем для обсуждения - планы по программе развития всей авиапромышленности, в частности, проблемы развития производства гражданских самолетов в России.

"Нужно называть своих детей человеческими  именами"

По мнению вице-премьера, необходимо "срочно вернуть престиж конструкторских бюро, тех конструкторских марок, которые имели  национальное и международное  значение. Это такие национальные драйверы - Туполев, Сухой, МиГ, Яковлев и другие  известные марки, сейчас непонятно  каким образом задвинутые  на задворки,  которые сейчас заменяются  на  непонятные аббревиатуры, совершенно  безликие  и разрывающие древо  единого поколения  конструкторской мысли  России".

Рогозин отметил, что новые аббревиатуры "можно терпеть в том случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах". "Но когда речь идет о серийном производстве, у  них должны  быть национальные бренды. Нужно называть своих детей человеческими  именами", - призвал вице-премьер.

Вице-премьер призвал отвоевать рынок авиастроения

Российскому авиастроению нужна новая стратегия возрождения, считает Дмитрий Рогозин."Несмотря на  все принимаемые  меры, рынок гражданской авиации  в Российской Федерации во многом утерян нашими промышленниками, нашими производственниками. Не  будем вспоминать, почему это произошло, все время кивать на прошлое, но факт остается фактом - до 80% всех воздушных судов, работающих  на гражданских линиях  внутри страны, иностранного производства. Ситуация  нетерпимая,  поэтому  хотите или  нет, но надо формировать стратегию новой реконкисты /отвоевание рынка/, - сказал вице-премьер.

По его  словам,  все  разговоры вокруг  развития Объединенной авиастроительной корпорации надо превращать в конкретную программу развития всей российской авиационной промышленности как в части гражданской, так и боевой авиации. Вице-премьер привел данные, согласно которым одно рабочее место в авиационной промышленности создает девять новых рабочих мест в смежных отраслях. "С нашими  часовыми поясами мы просто обязаны создать все необходимые модели самолетов, чтобы обеспечить все потребности наших инновационных компаний и других  компаний, работающих на российском рынке", - сказал вице-премьер.

Решив эту  задачу, можно выходить на зарубежные рынки, добавил Рогозин.

Как будут продвигать российские гражданские самолеты

14 августа военно-промышленная комиссия при правительстве рассмотрит проблемные вопросы развития производства гражданских самолетов в России. На заседание комиссии будут приглашены руководители ведущих конструкторских бюро, руководители ряда авиакомпаний, а также должностные лица, ответственные за работу в этой сфере.

Также, по словам Рогозина, заинтересованные ведомства должны подготовить предложения по созданию нормативно-правовой базы для продвижения на рынок российских гражданских самолетов. В этом документе должны быть сформулированы меры, направленные на повышение спроса на российские гражданские воздушные суда. 

Кто должен связать производство и потребителей

Вице-премьер предложил создать совещательный орган, который регулировал бы отношения между промышленностью и потребителями авиационных услуг. Этот орган должен стать аналогом морской коллегии при правительстве РФ.

Дмитрий Рогозин также призвал разобраться в деятельности федеральных органов исполнительной власти, так или иначе связанных с авиацией,  передает ИТАР-ТАСС. "У нас сегодня такими органами являются аж 10 федеральных органов исполнительной власти. Может быть, в этом разгадка вопроса, почему дитя оказалось со столькими няньками, а должного воспитания не получило", - отметил зампред правительства.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама