Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В регионах России начинается агитация в СМИ перед выборами 9 сентября

11 августа, 0:14 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 11, августа. /ТАСС

Закон гарантирует кандидатам бесплатный эфир на государственных и муниципальных теле- и радиоканалах

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Кирилл Кухмарь/ТАСС

МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Агитационный период в средствах массовой информации начинается в субботу в регионах России в преддверии единого дня голосования 9 сентября. Закон гарантирует кандидатам бесплатный эфир на государственных и муниципальных теле- и радиоканалах, а также площади в печатных СМИ в равных долях.

Фактически приступить к агитации кандидат на любых выборах может сразу после предоставления в избирком заявления о согласии баллотироваться, то есть еще на этапе выдвижения. Он может проводить публичные мероприятия, встречаться с электоратом, распространять листовки и буклеты. Однако агитация в СМИ становится возможной только за 28 дней до выборов, в ней участвуют лишь кандидаты, прошедшие регистрацию.

Половина времени на телевидении и радио отводится под дебаты, в которых претенденты обязаны участвовать только лично, а другая половина делится поровну между кандидатами и предназначается для трансляции рекламных роликов. Завершится агитационный период в ночь на 8 сентября, когда наступит "день тишины".

"Начинается агитационный период в средствах массовой информации. В регионах проведены жеребьевки по распределению эфирного времени и печатной площади, огромные объемы как всегда предоставлены", - сообщила журналистам секретарь Центризбиркома Майя Гришина.

Она привела в пример прямые выборы губернаторов, которые 9 сентября пройдут в 22 регионах. Там бесплатное эфирное время для рекламы кандидатов предоставляют в общей сложности 98 телеканалов и 92 радиоканала, 451 государственное региональное печатное издание выделяет площади для того, чтобы претенденты могли рассказать электорату о себе и своих программах.

Кроме того, на губернаторских выборах 698 полиграфических предприятий уведомили избиркомы о готовности предоставить услуги по печати рекламной продукции. "Возможность для проведения агитации в СМИ у зарегистрированных кандидатов как всегда самая широкая, это государственные гарантии, в том числе безвозмездные, для кандидатов и политических партий", - резюмировала Гришина.

Публикация итогов соцопросов

Секретарь ЦИК напомнила о требованиях закона публиковать результаты исследований общественного мнения, посвященных выборам, с указанием всех реквизитов: когда проводился опрос, сколько людей приняло в нем участие, какой метод применялся. Она отметила, что за соблюдением этих правил следит Роскомнадзор.

За пять дней до голосования публикация итогов соцопросов запрещается.

Выборы разного уровня состоятся 9 сентября в большинстве регионов страны. Прямые выборы губернаторов пройдут в 22 субъектах РФ. Кроме того, назначены непрямые выборы глав четырех регионов (Дагестана, Ингушетии, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов): их изберут депутаты законодательных собраний по представлению президента.

В 16 субъектах состоятся выборы депутатов заксобраний, в 12 - выборы городских дум областных центров. Помимо этого, пройдут дополнительные выборы в Госдуму по семи вакантным на сегодняшний день одномандатным округам и множество муниципальных выборов.

В общей сложности процесс волеизъявления охватит более половины всех избирателей страны, в списки будут включены 63 млн человек. В соответствии с данными ЦИК, по итогам единого дня голосования будет замещена 31 тысяча мандатов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!