Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Чехия недовольна новыми испанскими транспортными самолётами

30 января 2012, 10:36 UTC+3
Эти самолеты могут летать только в ремонт - генштаб
Материал из 1 страницы
Фото www.planewatcher.com

Фото www.planewatcher.com

ПРАГА, 30 января. /ИТАР-ТАСС/. В неприятную ситуацию попало чешское министерство обороны, закупившее в Испании 4 современных военно-транспортных самолета СASA-295M и заплатившее за эти машины 3,5 млрд крон /около 175 млн долларов/. Современные испанские транспортники должны были, по мысли руководства чешского минобороны, заменить старые самолеты Ан-26 еще советского производства, которые уже давно выработали свой летный ресурс. Использовать САSA-295M предполагалось, в том числе, и для снабжения чешского военного контингента в Афганистане.

Однако, не успели новые машины прилететь в Чехию, как с ними начали происходить неприятности - одна за другой. 27 октября дело едва не дошло до катастрофы, когда одна САSA села в Праге с полностью отказавшим двигателем. Всего через 3 дня у другого транспортника, летящего для ремонта в Севилью, в полете отказала навигационная система. К тому же чешские специалисты выяснили, что новые машины непригодны для полетов в Афганистане, поскольку на них не была установлена система защиты от ПЗРК.

Сложившаяся ситуация спровоцировала начальника генштаба чешской армии генерала Властимила Пицека высказаться по- солдатски прямо. "Эти самолеты могут летать только в ремонт", сказал он.

Министр обороны Чехии Александр Вондра, в свою очередь, пригрозил производителю самолета - компании ЕАDC /буквы латинские/ и чешской фирме "Омнипол", посредничавшей при покупке, экономическими санкциями вплоть до расторжения контракта и взыскания неустоек.

Напряженность в отношениях между покупателями и продавцами снизилась после того, как было подписано дополнение к договору о покупке транспортников, по которому производитель обязался устранить за свой счет все неисправности до 31 мая этого года. На прошлой неделе первый "модернизированный" и полностью укомплектованный самолет прибыл из Испании в Чехию. В качестве компенсации производитель также передал чешской стороне бесплатно различных запчастей для самолетов САSA-295М на 4,6 млн крон /около 230 тыс долларов/.

Накануне министр обороны Чехии Александр Вондра сказал, что, по его мнению, "до разрыва соглашения о покупке дело не дойдет, хотя у министерства обороны все еще есть право отказаться от покупки".

Пока же чешским пилотам военно-транспортной авиации приходится пользоваться старыми Ан-26, которые минобороны на всякий случай запретило списывать или продавать.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама