Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Участники думских выборов начинают теледебаты в рамках бесплатного эфира

9 ноября 2011, 0:01 UTC+3
Предвыборную полемику открывают КПРФ и "Справедливая Россия", которые "сойдутся" в 07:00 мск в эфире "Первого канала"
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 9 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Тамара Иванова/. С сегодняшнего дня в эфире федеральных телеканалов заметно увеличится число политических ток-шоу - дан старт сезону теледебатов в рамках бесплатного телеэфира, выделенного семи участвующим в думских выборах партиям для агитации.

Предвыборную полемику открывают КПРФ и "Справедливая Россия", которые "сойдутся" в 07:00 мск в эфире "Первого канала". А в 18:15 мск на "первой кнопке" поспорят "Правое дело" и "Яблоко". Хронометраж партийных "дискуссий" - 17 минут.

В четверг, 10 ноября "Единая Россия" и ЛДПР встретятся в эфире "России 24" /18:00 мск/. Кстати, этот телеканал впервые участвует в федеральной агитационной кампании. В тот же день открывает дебаты "Россия 1", которая организовала их в формате политического ток-шоу "Поединок" , и с тем же ведущим - Владимиром Соловьевым. Как сообщили ИТАР-ТАСС на ВГТРК, по понятным причинам, в эфире не будет ни голосования для зрителей, ни оценок экспертов. А вот "группу поддержки" партии могут привести с собой. Первый такой "поединок" пройдет 10 ноября /22:50 мск/ с участием "Яблока" и "Патриотов России". Представители партий весьма позитивно оценили не только этот формат дебатов, но и его почти часовой хронометраж.

На "ТВ Центре" дебаты стартуют лишь 16 ноября с участием "Яблока" и "Правого дела". Они открываются в 19:55 мск и длятся 32 минуты. Кстати, на "третьей" кнопке состоится и завершающая партийная дискуссия: 2 декабря ее проведут ЛДПР и "Патриоты России".

Каждая из семи партий, участвующих в выборах, получила также по одному часу бесплатного эфира на четырех федеральных телеканалах и четырех радиостанциях, где дебаты уже открылись 7 ноября. По закону, половина бесплатного эфира отводится на коллективные формы агитации, так называемые дебаты. Что касается участников дискуссий, то они определились случайным образом, в ходе жеребьевки, которая прошла в ЦИК России 31 октября.

Телекомпании уже заверили, что на дебаты будут брошены самые профессиональные силы. Партии же стремятся выпустить в агитационный эфир своих лучших полемистов. В "Единой России" задолго до старта теледебатов дали понять, что, как и на прошлых выборах, не следует ждать участия в дискуссиях лидера партии и "первого номера" федерального списка. Одновременно, в ЕР подтвердили, что у правящей партии нет недостатка в ярких полемистах. По предварительным данным, участие в дебатах примут представители руководства партии, депутаты, сенаторы и так называемые "медийные лица" из федерального списка. Не исключено, что среди них будут и члены кабинета министров, возглавляющие региональные группы. Среди возможных кандидатур назывались, в частности, первый вице-премьер Игорь Шувалов и вице-премьер Вячеслав Володин. Причем, с учетом регионального уровня, число участников дебатов от ЕР может составить порядка 780 человек.

Понятно, что личное участие в дебатах примут лидеры всех других шести партий. Выйдут на арену дискуссий и кандидаты, представленные в их списках. К примеру, КПРФ, которая заявила, что делает ставку на партийную молодежь, в зависимости от заявленной темы дебатов, готова выставить против своих оппонентов адмирала Владимира Комоедова, космонавта Светлану Савицкую, режиссеров Владимира Бортко и Николая Губенко, и других известных лиц. Будет учитываться психологическая совместимость или несовместимость участников дискуссий. Так, зампред ЦК КПРФ Иван Мельников ранее рассказал, что на дебаты с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским в эфире ТВ Центра намерены делегировать первого секретаря МГК КПРФ Валерия Рашкина. И именно по той причине, что, по мнению Мельникова, манера полемики Рашкина будет неудобна для Жириновского.

Что касается последнего, то ни у кого нет сомнений, что именно лидер ЛДПР будет солировать в агитационном эфире партии. При этом к дебатам станут привлекаться и кандидаты преимущественно из общефедеральной "десятки" списка либерал- демократов .

Словесные поединки со стороны "Справедливой России" будут вести лидер партии Сергей Миронов, ее председатель Николай Левичев, депутаты Оксана Дмитриева и Геннадий Гудков, уже поднаторевшие в политических дискуссиях на ТВ.

Свои "команды" подготовили и непарламентские партии: "Правое дело", с его новым лидером Андреем Дунаевым, "Яблоко" с вернувшимся в политику Григорием Явлинским, "Патриоты России", бессменного председателя которой Геннадия Семигина, поддержат на дебатах первые номера списка - актер Сергей Маховиков и зампред партии Надежда Корнеева.

Известно, что наряду с бесплатной агитацией, партии вправе агитировать и на коммерческой основе, прикупив для этого эфир по рекламным расценкам. Не секрет, что агитационный этап не только самый зрелищный, но и самый затратный этап всей избирательной кампании. Согласно выставленному телекомпаниями "прейскуранту", его стоимость зависит от многих факторов: времени суток, хронологической близости дня голосования и т.п. Так, самые дорогие расценки приходятся на прайм-тайм в последнюю наделю перед выборами. Цена размещения агитационного ролика в это время на иных каналах может достигать более 1,4 млн руб. В целом же на федеральных каналах в качестве самой "скромной" цифры за размещения ролика фигурируют 150 тыс руб.

Агитационный этап завершается в 00:00 местного времени 3 декабря. С этого часа вступает в свои права "день тишины", когда любая агитация запрещена. Исключение составляют лишь ролики и обращения избирательных комиссий всех уровней с призывами прийти на выборы и разъяснениями правил голосования. Такие ролики уже запущены в эфир.

Выборы депутатов Госдумы шестого созыва назначены на 4 декабря. Впервые в новейшей истории России в них участвуют все семь зарегистрированных в стране политических партий. Конкурс на один думский мандат составляет менее 7 человек.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама