Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Летные испытания БРЛС с АФАР в составе ПАК ФА могут начаться до конца года на третьем опытном истребителе

11 ноября 2011, 17:05 UTC+3
После нескольких тестовых полетов начнется отработка радиолокационной аппаратуры в составе бортового комплекса авионики
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 11 ноября. (АРМС-ТАСС). До конца года должны начаться летные испытания третьего опытного самолета ПАК ФА, который будет оснащен бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Об этом сообщается в сегодняшнем номере газеты "Жуковские вести".

БРЛС с АФАР в состав высокоавтоматизированной многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (ВМИРС) истребителя 5-го поколения создана в НИИ приборостроения им.Тихомирова. Опытные образцы этого оборудования можно было увидеть в экспозиции НИИП на авиасалонах МАКС-2009 и МАКС-2011.

На данный момент созданы три опытных образца бортового радара с АФАР для ПАК ФА. Отработка первого из них на стенде НИИП проводится уже в течение более двух лет, второго - около года. Третий опытный образец перспективной РЛС в текущем году прошел стендовые испытания и после приемо-сдаточных испытаний был установлен на третий опытный самолет 5-го поколения, сообщает издание.

По имеющейся информации, на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре завершается подготовка к летным испытаниям третьего ПАК ФА. Планируется, что после нескольких тестовых полетов начнется отработка радиолокационной аппаратуры в составе бортового комплекса авионики.

Разработчики НИИП не скрывают трудностей, которые им приходится преодолевать, создавая РЛС с АФАР с использованием отечественной электронной компонентной базы. Освоение ее производства осуществляется с большим напряжением. В особенности это касается производства приемо- передающих модулей.

В состав ВМИРС истребителя 5-го поколения входят пять радиолокационных постов. Приоритет в разработке и испытаниях отдается передней АФАР и ее интеграции с другими бортовыми системами. БРЛС с АФАР имеет много новых режимов работы, которые впервые будут применяться в отечественной практике.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама