Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Праймериз в США бьют рекорды по обилию "негативной" предвыборной рекламы

22 февраля 2012, 3:51 UTC+3
Претенденты в официальные кандидаты соревнуются в изощренных критических нападках
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 22 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. "Нынешняя предвыборная кампания в США может стать самой грязной в истории" - эту порядком избитую фразу, давно закрепившуюся в американском политическом лексиконе, сейчас вновь повторяют многие эксперты, анализирующие рекламные видеоролики потенциальных кандидатов в президенты от Республиканской партии. Отсутствие среди них явного фаворита на первичных выборах привело к обострению борьбы внутри оппозиции и играет на руку хозяину Белого дома Бараку Обаме. Претенденты в официальные кандидаты "великой старой партии" на ноябрьских выборах соревнуются в изощренных критических нападках не только /а может быть, и не столько/ с действующим президентом-демократом, сколько друг с другом.

По данным компании "Кэнтар медиа" /Kantar Media/, занимающейся мониторингом предвыборной телерекламы, более 50 проц видеороликов, подготовленных штабами четырех претендентов-республиканцев, а также организациями их сторонников, носит "негативный характер". Иными словами, содержит критику /зачастую весьма острую, если не сказать - злобную/ других участников президентской гонки. В адрес конкурентов-однопартийцев звучат такие эпитеты, как "закоренелый лицемер", "корпоративный рейдер", "политик с тяжелым багажом", "человек, наделавший массу ошибок". Особенно выделяется политическая реклама бывшего губернатора штата Массачусетс Митта Ромни - самого богатого из всех претендентов-республиканцев, уже затратившего на свою кампанию более 50 млн долларов. Около двух третей средств, израсходованных на его телерекламу, пошло как раз на создание видеороликов "негативного характера".

Примерно половина рекламы на ТВ в поддержку бывшего спикера палаты представителей Ньюта Гингрича и конгрессмена из Техаса Рона Пола также содержала "негатив" по отношению к конкурентам, а экс-сенатор от Пенсильвании Рик Санторум потратил на такие видеоролики 25 проц средств, пошедших на телерекламу. Еще больше "негативной информации" было в видеороликах, которые готовят так называемые "комитеты политических действий" - общественные организации, созданные в поддержку того или иного кандидата, но формально не связанные с его предвыборным штабом. Они чувствуют себя более свободно, им разрешено получать более крупные пожертвования. Как подсчитали специалисты "Кэнтар медиа", во время прошлой предвыборной кампании в 2008 году "негативная" реклама на этапе первичных выборов у республиканцев составляла лишь 6 проц.

Впрочем, чересчур явные нападки на соперников сослужили Митту Ромни плохую службу. "Стратегия ковровых бомбардировок помогла ему выйти в лидеры в начале праймериз, но затем его положительный имидж в глазах независимых избирателей потускнел", - отмечает авторитетный американский политтехнолог Марк Маккиннон. 64-летний Ромни уже успел заручиться поддержкой большего числа делегатов предстоящего национального съезда Республиканской партии, чем его соперники, однако в последние дни он начал заметно сдавать позиции. По данным общенационального исследования, проведенного Службой Гэллапа и газетой "Ю-Эс-Эй тудей", Рик Санторум опережает его по популярности на 6 проц. Кстати, тот же социологический опрос показал, что если бы президентские выборы в США состоялись сегодня, то и Ромни, и Санторум вполне могли бы помериться силами с Обамой.

Следующие праймериз пройдут 28 февраля в штатах Аризона и Мичиган. А решающим этапом для претендентов-республиканцев по традиции может стать "супервторник" 6 марта, когда первичные выборы и собрания партийных активистов состоятся сразу в 11 штатах.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама