Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На двигателе 5-го поколения для гражданской авиации будут реализованы новейшие разработки России и Украины

18 апреля 2012, 13:29 UTC+3

По предложению российской стороны запорожское предприятие "Мотор Сич" создает альтернативную камеру сгорания для ПД-14

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото Ладислав Карпов

Фото Ладислав Карпов

МОСКВА, 18 апреля. (АРМС-ТАСС). На двигателе 5-го поколения ПД-14 для гражданской авиации будут реализованы новейшие разработки России и Украины, и он будет конкурентоспособным на мировом рынке. Об этом заявил на проходящем в столице салоне "Двигатели-2012" генконструктор компании "Авиадвигатель" (головной разработчик ПД-14) Александр Иноземцев.

По его словам, успех двигателя обусловлен в том числе тем, что в его создании "участвуют все конструкторские бюро и заводы страны, на всех этапах работ, начиная от проектирования и кончая изготовлением опытных образцов". К работам привлекаются коллеги из Украины и западных фирм.

В частности, по предложению российской стороны запорожское предприятие "Мотор Сич" создает альтернативную камеру сгорания (КС) для ПД-14 (на фотографии). "Я по-прежнему утверждаю, что по малоэмиссионным кольцевым высокоресурсным камерам сгорания гражданских двигателей самый большой опыт в Советском Союзе был у запорожцев. Поэтому им было направлено соответствующее предложение", - отметил Иноземцев.

Первый демонстрационный образец двигателя собирается с КС пермской разработки. На втором демонстраторе будет установлена запорожская камера. "Какая из двух разработок покажет лучшие характеристики в ходе испытаний, та и пойдет в серию", - подчеркнул генконструктор.

В свою очередь, "глубоко зашло в проект" и российское НПО "Сатурн". Как сказал корр.ИТАР-ТАСС управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров, в рамках проекта ПД-14 рыбинское НПО закрепило за собой "статус основного соисполнителя". "Выполнен проект компрессора низкого давления для двигателя-демонстратора, проведена экспертиза проектов компрессора низкого давления (КНД) и турбины низкого давления. Сейчас приступили к созданию КНД базового двигателя", - уточнил Федоров.

Однако проблемы с созданием ПД-14 остаются. Так, Иноземцев считает, что российские разработчики "никогда не получат доступ к современным ключевым технологиям и современным материалам". Поэтому была сделана ставка на создание собственных материалов и технологий. Работа ведется в условиях тесного сотрудничества с учеными Центрального института авиационного моторостроения, Всероссийским институтом авиационных материалов. В результате на сегодняшний день удалось разработать такие технологии, "которых даже нет у западных коллег- конкурентов", сказал Иноземцев.

Он отметил также значимость государственной поддержки этого проекта. "Впервые в постсоветский период правительство РФ за последние 3,5 года вложило в этот проект 0,5 млрд дол", - сказал Иноземцев. Двигатель МС-21 предполагается сертифицировать в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета, а затем провести валидацию в Европе. "Но для этого необходимо будет провести сертификацию производства предприятий, участвующих в изготовлении двигателя и материалов, из которых он изготавливается", - уточнил генконструктор.

Двигатель-демонстратор авиалайнера МС-21 будет показан общественности на предстоящем авиационно-космическом салоне в подмосковном Жуковском.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама