Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Яровая предлагает законодательно решить проблему с "вариативностью" учебников, которая провоцирует коррупцию

5 марта 2013, 12:15 UTC+3

Кроме того, парламентарий вновь подняла тему кадетского образования

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 5 марта. /ИТАР-ТАСС/. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая /"Единая Россия"/ предлагает законодательно решить проблему с "вариативностью" учебной литературы, которая, по ее мнению, провоцирует коррупцию. Она выступила на сегодняшних парламентских слушаниях, в центре внимания которых находятся различные корректировки в законодательство в связи с принятием закона "Об образовании в РФ".

В частности, депутат сформулировала ряд предложений, коснувшись, прежде всего, вопроса с "допуском учебной литературы". "Мы серьезно взаимодействуем на эту тему и с Генпрокуратурой, - констатировала она. - Мы видим серьезные, в том числе коррупционные риски в том, что так называемая вариативность учебной литературы, к сожалению, скрывает за собой и такие простейшие обстоятельства, как конкуренция издательств, и очень нередко далека от понимания вопросов качества образования и единства образовательного пространства".

"Поэтому вопрос формирования комиссий, которые сегодня, к сожалению, содержат в себе и представителей издательств, которые напрямую заинтересованы в том, чтобы продвигать интересы конкретных авторских коллективов, возможность замены учебников в течение учебного года и предложения такого рода родительскому сообществу, которое вообще не участвует и, естественно, не может принимать участие в выборе учебника, и тот огромный рынок учебной литературы, который сформировался, – насколько эти вопросы соотносятся с представлениями о едином образовательном пространстве и качестве образования", - пояснила депутат. "Потому что мы ни разу не видели примера, чтобы линейку из учебников в количестве 34 хотя бы педагог, не говоря уже о семье, положили бы перед собой, сравнили бы и выбрали бы какой-то учебник", - подчеркнула Яровая. "Это в том числе вопросы нормативно-правового регулирования", - добавила она.

Кроме того, парламентарий вновь подняла тему кадетского образования, указав на необходимость "использовать эту оправдавшую себя в исторической традиции систему воспитания". "В основном законе /об образовании в РФ/ нашла отражение поправка, благодаря которой впервые как класс появилось кадетское образование, - напомнила она. - Но есть пока непреодолимые препятствия в гражданском, бюджетном законодательстве, которые не позволяют использовать такую форму, как соучредительство".

"Допустим, /соучредительство/ Минобороны и региона, министерства другого профиля и муниципалитета или региона в создании образовательных учреждений на условиях софинансирования и разработки унифицированных образовательных программ", - привела пример Яровая. "Поэтому мы считаем, что с учетом имеющегося положительного опыта, надо внести соответствующие поправки в гражданское законодательство, бюджетное законодательство, чтобы сделать возможным использование такой формы", - резюмировала она.

Ранее сегодня член думского комитета по образованию, экс-глава Рособразования Григорий Балыхин /"Единая Россия"/ напомнил, что базовый закон депутаты приняли в декабре 2012 года. Вместе с тем, правовые нормы, регулирующие отдельные правоотношения субъектов образовательной деятельности, присутствуют еще в четырех федеральных конституционных законах и более чем в 180 федеральных законах.

"Законопроект, над которым идет работа в комитете Госдумы по образованию, призван обеспечить исполнение буквы и духа закона "Об образовании в РФ", - пояснил Балыхин. "Документом нормы федеральных законов приводятся в соответствие с концепцией базового закона "Об образовании в РФ", а также вводятся новые нормы, направленные на реализацию законных прав и интересов участников образовательных правоотношений", - уточнил он.

В первом чтении документ был принят 17 октября 2012 года. К нему поступило уже более 150 предложений от депутатов Госдумы, сенаторов, Высшего Арбитражного суда РФ, региональных заксобраний, Общественной палатой.

В редакции, принятой в первом чтении, законопроект предусматривает внесение изменений в 102 федеральных закона. В рамках его подготовки ко второму чтению предлагается дополнить законопроект более чем 70-ю новыми статьями. "Таким образом, в настоящее время предлагается внести изменения в примерно 180 федеральных законов, в том числе 4 федеральных конституционных закона", - подчеркнул Балыхин.

Поправками, в частности, предлагается внесение "содержательных изменений в нормы федеральных законов, регулирующие вопросы изучения языков, проведения религиозных обрядов и религиозного образования, льгот отдельных участников образовательных отношений, отсрочки от призыва в армию, финансового обеспечения дополнительных гарантий по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в частности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.", - рассказал член профильного комитета.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама