Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сергей Шишкарев: от "офшорных схем" в судовладении надо постепенно уходить и возвращать суда под российский флаг

24 мая 2013, 19:14 UTC+3
На отечественные судоходные компании приходится не более 10 проц российских внешнеторговых перевозок, посетовал член Морской коллегии
Материал из 1 страницы
Сергей Шишкарев. Фото ИТАР-ТАСС

Сергей Шишкарев. Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 24 мая. /ИТАР-ТАСС/. Одним из приоритетных вопросов развития судостроительной отрасли является постепенный уход от офшорных схем во владении судами и судоходными компаниями. Об этом заявил корр. ИТАР-ТАСС член Морской коллегии Сергей Шишкарев по результатам совещания с руководителями предприятий судостроительной отрасли .

"Нам необходимо вернуть статус крупнейшей судоходной державы, а пока на наши судоходные компании приходится не более 10 проц российских внешнеторговых перевозок. Нам нужно создавать не только административные, но и экономические условия для того, чтобы весь флот, который реально принадлежит России, был переведен под российский флаг", - пояснил Шишкарев. По его словам, ситуация, когда большая часть российского экспорта осуществляется иностранными судоходными компаниями недопустима. "При этом мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда суда с российскими командами ходят под флагами других государств, попадают в чрезвычайные или внештатные ситуации, и обращаются за помощью к российским властям", - добавил он.

На совещании руководителей отрасли Шишкарев заявил, что ситуацию с офшорными схемами в судовладении мог бы обеспечить реальный запуск второго судоходного реестра. По его словам, это также позволит загрузить заказами российские судоремонтные предприятия.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, который вел сегодняшнее совещание, заявил, что заказы, связанные с судостроением и судоремонтом, будут размещаться за границей только после согласования с лично с вице-премьером.

По словам Шишкарева, дальнейшие шаги по развитию судостроительной отрасли должны сопровождаться появлением реальных инструментов финансовой поддержки и государственно- частного партнерства. "Мы внимательно инвентаризируем те инструменты, которые сейчас есть в распоряжении российского судостроения, и подготовим конкретные предложения по внесению изменений в законодательную базу", - сказал он. По его мнению, необходима также корректировка законодательной базы. "Закон о поддержке судостроения и судоходства практически не работает. Нужно понять, какие конкретные изменения необходимы, чтобы возник реальный инструментарий по поддержке отрасли, в том числе финансовый, - сказал он, пояснив, что вопросы кредитования и льгот по налогообложению должны решаться через этот закон.

Возможность корректировки ряда госпрограмм в области судостроения в связи с подготовкой стратегии Объединенной судостроительной корпорации допускает и правительственный куратор отрасли Дмитрий Рогозин . "Нами будут приняты решения по использованию имеющихся сегодня судостроительных мощностей, строительству новых, в том числе, путем перераспределения средств, которые уже заложены в государственные программы", - сказал он на совещании.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама