Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Испанские кораблестроители столкнулись с проблемой превышения водоизмещения неатомных подводных лодок типа S-80

28 мая 2013, 15:36 UTC+3
Программа строительства четырех НАПЛ типа S-80 для ВМС Испании стоит 2,2 млрд евро
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 28 мая. (АРМС-ТАСС). Испанские кораблестроители столкнулись с проблемой превышения водоизмещения неатомных подводных лодок типа (НАПЛ) S-80 с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). Как сообщила компания "Навантиа" (Navantia), поставка ВМС Испании головной лодки S-80 может быть задержана на два года и перенесена с 2015 г. на 2017 г. Причиной такой задержки является превышение расчетной массы конструкции лодки на 75-100 тонн, что не позволит ей осуществить всплытие после погружения. Дополнительная плавучесть НАПЛ может быть обеспечена за счет увеличения расчетной длины лодки (71 м), что приведет к увеличению еее стоимости в соотношении примерно 7,5 млн евро за один дополнительный метр длины. Однако для решения этой проблемы потребуется от одного до двух лет.

Программа строительства четырех НАПЛ типа S-80 для ВМС Испании стоит 2,2 млрд евро или около 700 млн евро за одну лодку. Головная лодка типа S-80 должна была быть передана ВМС Испании в 2015 г., первая серийная - в 2016 г. В 2009 г. началось строительство третьей лодки (второй серийной). Предполагалось также, что экспортным заказчиком лодок этого типа могут стать ВМС Индии в рамках проекта НАПЛ следующего поколения 75I.

Правительство Испании одобрило закупку четырех НАПЛ проекта S-80A в сентябре 2003 г. и подписало контракт на их строительство с консорциумом Izar в 2004 г.

Первоначальная стоимость контракта на проектирование и постройку четырех НАПЛ с ВНЭУ была 1,756 млрд евро или около 550 млн евро за лодку. Однако к 2010 году эта цифра увеличилась до 2,212 млрд евро или 700 млн евро за лодку.

Предполагалось, что головная лодка будет поставлена в 2011 году, однако затем этот срок переносился и в настоящее время определен 2015 годом. Серийные лодки должны были поставляться с интервалом в один год до 2018 г.

Строительство головной лодки S-81 (Isaac Peral) началось 13 декабря 2007 г. Последующие лодки получили имена Narciso Monturiol (S-82), Cosme Garcia (S-83) и Mateo Garcia de los Reyes (S-84).

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама