Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Пилот разбившегося в Индонезии "Суперджета" Александр Яблонцев считал эту машину одной из лучших в мире

10 мая 2012, 15:03 UTC+3
По словам разработчиков, "Суперджет-100" - первый региональный самолет с системой управления полетом и защитой очень высокого уровня
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ХАБАРОВСК, 10 мая. (АРМС-ТАСС). Летчик-испытатель компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Яблонцев, пилотировавший пассажирский авиалайнер "Сухой Суперджет-100" во время демонстрационного полета в Индонезии, считал этот самолет одним из лучших в мире.

Яблонцев, как никто другой знал новую машину, особенности поведения "Суперджета-100" в воздухе. В мае 2008 г. он впервые поднял лайнер в небо над Комсомольском-на-Амуре, а в октябре того же года выполнил показательный полет над Хабаровском.

"Самолет умный. Он заботится о тебе и о безопасности пассажиров. Это заложено нашими конструкторами", - говорил он.

По словам разработчиков, "Суперджет-100" - первый региональный самолет с системой управления полетом и защитой очень высокого уровня. Если на борту возникнут серьезные отказы, лайнер перейдет на резервное управление. Предусмотрены все защиты, в том числе от ошибок, связанных с человеческим фактором. Даже при ошибке экипажа или диспетчеров самолет не должен попасть в ситуацию, которая привела бы к аварии или катастрофе".

В феврале текущего года Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало Сертификат типа A-176 на самолет "Сухой Суперджет-100". Этот сертификат подтверждает, что компания "Гражданские самолеты Сухого" продемонстрировала соответствие самолета действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств получать и эксплуатировать самолеты "Суперджет-100".

9 мая SSJ-100 исчез с экранов радаров через 21 мин после того, как отправился в демонстрационный полет из аэропорта Джакарты. Его обломки были обнаружены сегодня спасательным вертолетом на почти вертикальном склоне горы Салак, примерно в 64 км к югу от столицы Индонезии.

Спасатели пока не обнаружили выживших на месте катастрофы, сообщил официальный представитель Национального поисково-спасательного агентства Индонезии Гага Пракосо.

"До сих пор мы не обнаружили выживших, но мы продолжаем поиски", - указал Пракосо, сообщив также, что спасатели на месте катастрофы самолета обнаружили тела погибших.

Из-за удаленности места падения самолета, которое расположено на высоте 1,5 тыс. м над уровнем моря и представляет собой заросшую джунглями отвесную скалу, для эвакуации тел погибших будут использоваться вертолеты, указал Пракосо. Спасатели будут помещать тела в специальные сетки-носилки и на тросах поднимать в вертолеты. По словам представителя властей, тела погибших будут направлены в госпиталь на востоке Джакарты для опознания.

Гага Пракосо не уточнил, в каком состоянии находятся тела погибших. "Стоит учитывать, что на очень высокой скорости лайнер врезался в гору, взорвался, а фюзеляж самолета разорвало на куски. Представьте себе результат", - отметил он.

В Следственном комитете РФ агентству ИТАР-ТАСС сообщили, что Россия проведет свое уголовное расследование по факту катастрофы. По словам представителя Следственного комитета Владимира Маркина, Главным следственным управлением СК РФ по факту авиакатастрофы во время демонстрационного полета в Индонезии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".

"В рамках уголовного дела следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России", - сказал Маркин.

Кроме того, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к вылету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации.

Одновременно в СК не исключили возможности направления российских следователей в Индонезию. "В настоящее время Следственным комитетом прорабатывается вопрос о направлении в Джакарту следователей Главного следственного управления СК РФ и криминалистов Главного управления криминалистики, которые смогут присутствовать при следственных действиях, проводимых правоохранительными органами Индонезии", - сообщил Маркин.

"В ходе расследования уголовного дела будут устанавливаться причины авиакатастрофы и виновные лица, а также юридические лица, к которым в дальнейшем в интересах родственников погибших, признанных потерпевшими, могут быть заявлены иски о возмещении вреда", - добавил представитель СК.

По последним данным, на борту авиалайнера SSJ-100 находились 48 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян.

В последнем полете Яблонцев пилотировал самолет вместе со вторым пилотом - летчиком-испытателем ГСС Александром Кочетковым.

Руководители и специалисты Комсмольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, не комментируют катастрофу самолета в Индонезии "до выяснения причин и обстоятельств ЧП".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама