Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Генерал Боташев частично признал вину в деле о крушении Су-27УБ под Петрозаводском

10 апреля 2013, 3:55 UTC+3
Генерал-майору авиации Боташеву грозит срок заключения до 7 лет и возмещение ущерба за разбитую боевую единицу в размере около 100 млн рублей
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ПЕТРОЗАВОДСК, 10 апреля. /ИТАР-ТАСС/. В ходе первого судебного заседания генерал-майор авиации Катаман Боташев частично признал себя виновным в крушении самолета четвертого поколения Су-27УБ. Об этом сообщили корр. ИТАР- ТАСС в Петрозаводском гарнизонном военном суде, который занимается рассмотрением уголовного дела.

Подсудимый признал вину в нарушении правил полетов, однако полностью отрицает, что превысил должностные полномочия. В ходе заседания, которое завершилось поздно вечером во вторник, суд восстанавливал картину событий, которые предшествовали крушению боевого истребителя по показаниям свидетелей и экспертов. Главное, что интересовало судей, как и в каком качестве генерал-майор, который не имел допуска к полетам на Су-27, оказался в кабине самолета.

Как выяснилось на заседании, при подготовке к плановым полетам по разведке погоды на карельском военном аэродроме Бесовец по приказу командира авиагруппы Евгения Олейника была заменена одна из летных групп. В последствии выяснилось, что в эту группу вошли сам Олейник и Боташев. По словам Олейника, генерал-майор в устной форме отдал ему приказание о том, что полетит вместе с ним на выполнение разведки погоды, при этом в плановую таблицу данные изменения занесены не были.

Как сообщил суду Олейник, после того как он и Боташев завершили задание по разведке погодных условий, они направили Су-27УБ в одну из пилотируемых зон, чтобы выработать остатки горючего. Управление боевой машиной взял на себя генерал-майор и стал выполнять фигуру высшего пилотажа "колокол", в ходе которой истребитель вошел в "перевернутый штопор". Пилоты пытались исправить положение, но вывести Су-27 из штопора не удалось и Боташев с Олейником катапультировались примерно на расстоянии 500 м от земли, а боевая машина упала приблизительно в 30 м от железной дороги и в 100 м от жилых домов.

Согласно заключению эксперта Валентина Синицына, несмотря на большой летный опыт, Катаман Боташев не проходил переобучения для полетов на Су-27 и не был подготовлен к выполнению фигур высшего пилотажа на истребителе. При этом никто из командирского состава авиабазы Бесовец не поинтересовался перед тем, как Боташев сел в самолет, есть ли у генерал-майора соответствующий допуск.

Катаману Боташеву грозит срок заключения до 7 лет и возмещение ущерба за разбитую боевую единицу в размере около 100 млн рублей. Генерал-майор с этой оценкой не согласен.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама