Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Вертолеты России" презентуют на авиасалоне ИЛА-2012 программы по внедрению в производство композитов

11 сентября 2012, 17:21 UTC+3
Композиционные материалы на основе стекло- либо углеродного волокна применяются в конструкциях лопастей несущего винта и фюзеляжа вертолётов
Материал из 1 страницы
Фото www.russianhelicopters.aero

Фото www.russianhelicopters.aero

БЕРЛИН, 11 сентября. (АРМС-ТАСС). Холдинг "Вертолеты России" проведет на авиасалоне ИЛА-2012 презентацию своих программ по внедрению в производство композиционных материалов (КМ). Об этом в ходе берлинской выставки АРМС-ТАСС сообщили представители холдинга.

В марте 2012 г. "Вертолёты России" вошли в международную ассоциацию производителей композиционных материалов "CFK Вали Штаде" (CFK Valley Stade, "Карбоновая долина"), расположенной в г.Штаде, (Германия). Она объединяет более 100 ведущих мировых производителей высокотехнологичной продукции и научно-исследовательских центров, в частности ЕАДС, "Роллс-Ройс", "Тиссен Крупп" (Thyssen Krupp), "Фольксваген" (Volkswagen), "Дженерал электрик".

Весной 2012 г. группа специалистов холдинга "Вертолёты России" во главе с генеральным директором Дмитрием Петровым совершила визит в Германию для обмена опытом в области применения КМ. В период с апреля по август текущего года 32 представителя КБ и ряда производственных предприятий холдинга прошли углубленное обучение в "CFK Вали Штаде" по программам проектирования конструкций из композиционных материалов и гибридных авиационных конструкций, а также по программам изучения их структуры, свойств и особенностей эксплуатации.

Параллельно был запущен ряд проектов по внедрению технологий на основе инновационных КМ в российское вертолетостроение.

Сегодня холдинг объявил об участии в международном проекте по изучению перспективных КМ. Его цель - разработка и применение перспективных КМ в авиастроении, в частности внедрение углепластиковых и гибридных авиационных конструкций в производство вертолетов. Нововведения позволят существенно снизить себестоимость и стоимость эксплуатации машин, увеличить их надежность и долговечность.

В современном вертолётостроении композиционные материалы на основе стекло- либо углеродного волокна применяются в конструкциях лопастей несущего винта и фюзеляжа.

КМ обладают по сравнению с металлами значительно более высокой усталостной прочностью. Благодаря этому свойству увеличиваются интервалы сервисного обслуживания, вплоть до перехода к обеспечению эксплуатации вертолета "по состоянию", снижается стоимость жизненного цикла машины.

Общая практика мирового вертолетостроения такова, что доля КМ в конструкции составляет 20 проц. и более.

Большинство вертолетов производства холдинга "Вертолёты России" оснащаются несущими винтами с лопастями из композиционных материалов. В частности, детали планера вертолета Ка-62, на 50 проц. выполненные из КМ, позволяют существенно облегчить конструкцию и повысить экономическую эффективность эксплуатации вертолета.

Композиционные материалы применяются и на легком многоцелевом вертолете "Ансат". Втулка несущего винта "Ансата" - бесшарнирная и "необслуживаемая". Шарниры заменены упругим элементом - композитной балкой-торсионом. Четырехлопастная втулка представляет собой две перекрещивающиеся балки, к каждой из которых крепится по две лопасти. Бесшарнирная система подвески лопастей улучшила управляемость и маневренность вертолета, уменьшила стоимость и массу конструкции, и значительно снизила эксплуатационные расходы. Бесшарнирная торсионная конструкция втулки впервые разработана в России и имеет значительные перспективы развития.

Внедрение современных композиционных материалов и технологий позволит повысить транспортную эффективность вертолетов при одновременном снижении стоимости эксплуатации, что позволит вертолетам успешно конкурировать с региональной авиацией, подчеркнул источник.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама