Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новый истребитель разрабатывается в Китае

17 сентября 2012, 16:33 UTC+3
Основным отличием нового китайского истребителя от F-35 является наличие двух двигателей. Китайские эксперты полагают, что это российские РД-93
Материал из 1 страницы
F-22, фото ИТАР-ТАСС

F-22, фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 17 сентября. (АРМС-ТАСС). Снимки нового истребителя, напоминающего F-22 "Рэптор" и F-35 "Джойнт страйк файтер" (Joint Strike Fighter, JSF) разработки "Локхид Мартин" появились на китайских оборонных сайтах. Фото сделаны на аэродроме корпорации "Шэньян эйркрафт" и были вывешены в интеренете в минувшие выходные, 15-16 сентября.

Возможное название изображенного самолета - J-21. Однако разные оборонные сайты обозначают его по-разному: J-21, J-31 или F-60. В отсутствии официального сообщения название нового самолета трудно установить.

По аналогии с F-22 и F-35, в числе особенностей J-21 наклоненное двухкилевое вертикальное оперение - отличительная черта малозаметных самолетов. Некоторые снимки представляют широко разнесенные воздухозаборники по типу JSF.

Одним самым очевидным отличием нового китайского истребителя от F-35 является наличие двух двигателей. Китайские эксперты полагают, что это РД-93 разработки компании "Климов", используемые также на истребителях JF-17 совместной разработки китайской "Чэнду" и "Пакистан аэронотикл комплекс".

Также на самолете отсутствуют сопла с управляемым вектором тяги, аналогичные F-22 и нет признаков наличия возможности короткого взлета и вертикальной посадки STOVL (short take off vertical landing).

Сравнивая размеры J-21 с грузовиком, припаркованным рядом на одном из фото, можно судить, что самолет существенно меньше J-20 разработки "Чэнду", снимки которого появились аналогичным образом в конце 2010 г.

Есть еще два ключевых различия двух китайских истребителей. J-20 имеет большое переднее горизонтальное оперение, которое, как говорят эксперты, не соответствует низкой радиолокационной ЭПР. J-21 вместо переднего горизонтального оперения имеет хвостовой стабилизатор по типу F-22 и F-35.

Еще одним отличием самолетов является наличие двойного носового колеса. Спаренные колеса характерны для самолетов, работающих с авианосцев, таких как "Рафаль" (Rafale) компании "Дассо" (Dassault), Су-33 компании "Сухой" и F/A-18 E/F "Супер Хорнет" компании "Локхид Мартин". Вместе с тем двойным носовым колесом оснащается китайский истребитель J- 10, который не относится к числу палубных.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама